В рассказе Л. Андреева «Иуда Искариот». Склонность к притчевости Отвлеченно- символический смысл сюжетов Скепсис и пессимизм во взгляде на человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть о «любовью распятой любви» Леонида Николаевича Андреева «Иуда Искариот» Месюсина Татьяна Алексеевна – учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия.
Advertisements

Урок - презентация в 11 классе. Презентацию подготовила : учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Привезенцева Елена Николаевна.
Л. Н. ТОЛСТОЙ « ДЕТСТВО ». Образование Толстого шло сначала под руководством грубоватого гувернера- француза St. Thomas (М-r Жером «Отрочество»), заменившего.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Тристан и Изольда. 7 класс.
Урок литературного чтения. Самый лучший день - сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая лучшая работа та, которую ты любишь. Самая большая потребность.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
«ИУДА ИСКАРИОТ» Л.АНДРЕЕВА И ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ. ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СЮЖЕТ.
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг.
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
«Вечный спор Ангела и Демона происходит в нашей собственной совести, и ужаснее всего то, что мы иногда не знаем, кого из них больше любим, кому больше.
«Ионыч». Урок-исследование По 6 главе поэмы Гоголя «Мертвые души»
Цель : познакомить с рассказом А. П. Чехова Толстый и тонкий ; научить работать с текстом художественного произведения.
КАРТИНКА БЕЗ ЗАПИНКИ (Методика рассказа по картинке) © Коточигова Е.В. © ГОУ ЯО ИРО.
Концепция любви в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Составила: Злипух З.Г., учитель русского языка и литературы.
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
(// - такими двумя вертикальными косыми линиями отмечены варианты формулировки одного и того же задания)
И.С.Тургенев Повесть «Первая любовь». 1.История любви как основа сюжета повести. 2.Психологизм и лиризм Тургенева. 3.Образ повествователя.
Тест по повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» для учащихся 11-х классов.
Транксрипт:

в рассказе Л. Андреева «Иуда Искариот»

Склонность к притчевости Отвлеченно- символический смысл сюжетов Скепсис и пессимизм во взгляде на человека

Предательство Провокатор Азеф Творчество Достоевского Переосмысление канонического объяснения предательства Истоки

Каким образом и что мы узнаем о нем? человек очень дурной славы корыстолюби в крадет искусно его нужно остерегаться Мотив тревоги

Как реагирует природа на появление Иуды? Какие чувства вызывает описание природы? Как автор передает это ощущение?

Как выглядит Иуда? Что можно сказать о герое по его портрету? Противоречива внешность – противоречиво и поведение, двуличен. Какое чувство вызывает описание внешности? Тревогу. Об этом говорит автор и нагнетает это ощущение описанием головы Иуды. Как называется этот художественный прием? Экспрессивная образность. раздвоенность Внутренний конфликт

Прокомментируйте ощущения Фомы: «…Эта странная близость божественной красоты и чудовищного безобразия, человека с кротким взором и осьминога с огромными, неподвижными, тускло-жадными глазами угнетала его ум, как неразрешимая загадка» Отсвет неземного Почему же такого человека приблизил к себе Иисус? Как Иуда относится к Иисусу? Почему меняется отношение Иисуса к нему? Какое событие этому предшествует? Какое последующее событие усилило размолвку между Иудой и Иисусом?

Расскажите притчу о смоковнице. Зачем ее рассказывает Иисус Иуде? Считает ли Иуда себя грешником? Что он задумал? Что движет его поступками?

Как взгляды Иуды на людей раскрываются в его словах, сказанных об апостолах: «Своего учителя они всегда любят, но больше мертвым, чем живым. Когда учитель жив, он может спросить у них урок, и тогда им будет плохо. А когда учитель умирает, они сами становятся учителями, и плохо делается уже другим»

Антиподы Погубив своей любовью того, кто был его единственным оправданием и защитой, Иуда обрек и самого себя на гибель Христос был обречен, потому что его учение противостояло обыденной морали

Является ли рассказ Андреева оправданием Иуды? Как вы относитесь к поступку Иуды?

Азеф, Евно Фишелевич По заданию Зубатова в 1899 году вступил в союз социалистов- революционеров. Вместе с Г.Гершуни объединил отдельные организации эсеров, став одним из лидеров партии, после чего Гершуни был арестован, а Азеф остался центральной фигурой и возглавил Боевую организацию эсеров, осуществляющую террористические акты. Выдал весь первый состав ЦК ПСР и некоторых эсеров-боевиков, а также некоторые планы и коммуникации революционеров. Одно время собственное имя Азеф даже стало нарицательным для обозначения провокатора и доносчика