в рассказе Л. Андреева «Иуда Искариот»
Склонность к притчевости Отвлеченно- символический смысл сюжетов Скепсис и пессимизм во взгляде на человека
Предательство Провокатор Азеф Творчество Достоевского Переосмысление канонического объяснения предательства Истоки
Каким образом и что мы узнаем о нем? человек очень дурной славы корыстолюби в крадет искусно его нужно остерегаться Мотив тревоги
Как реагирует природа на появление Иуды? Какие чувства вызывает описание природы? Как автор передает это ощущение?
Как выглядит Иуда? Что можно сказать о герое по его портрету? Противоречива внешность – противоречиво и поведение, двуличен. Какое чувство вызывает описание внешности? Тревогу. Об этом говорит автор и нагнетает это ощущение описанием головы Иуды. Как называется этот художественный прием? Экспрессивная образность. раздвоенность Внутренний конфликт
Прокомментируйте ощущения Фомы: «…Эта странная близость божественной красоты и чудовищного безобразия, человека с кротким взором и осьминога с огромными, неподвижными, тускло-жадными глазами угнетала его ум, как неразрешимая загадка» Отсвет неземного Почему же такого человека приблизил к себе Иисус? Как Иуда относится к Иисусу? Почему меняется отношение Иисуса к нему? Какое событие этому предшествует? Какое последующее событие усилило размолвку между Иудой и Иисусом?
Расскажите притчу о смоковнице. Зачем ее рассказывает Иисус Иуде? Считает ли Иуда себя грешником? Что он задумал? Что движет его поступками?
Как взгляды Иуды на людей раскрываются в его словах, сказанных об апостолах: «Своего учителя они всегда любят, но больше мертвым, чем живым. Когда учитель жив, он может спросить у них урок, и тогда им будет плохо. А когда учитель умирает, они сами становятся учителями, и плохо делается уже другим»
Антиподы Погубив своей любовью того, кто был его единственным оправданием и защитой, Иуда обрек и самого себя на гибель Христос был обречен, потому что его учение противостояло обыденной морали
Является ли рассказ Андреева оправданием Иуды? Как вы относитесь к поступку Иуды?
Азеф, Евно Фишелевич По заданию Зубатова в 1899 году вступил в союз социалистов- революционеров. Вместе с Г.Гершуни объединил отдельные организации эсеров, став одним из лидеров партии, после чего Гершуни был арестован, а Азеф остался центральной фигурой и возглавил Боевую организацию эсеров, осуществляющую террористические акты. Выдал весь первый состав ЦК ПСР и некоторых эсеров-боевиков, а также некоторые планы и коммуникации революционеров. Одно время собственное имя Азеф даже стало нарицательным для обозначения провокатора и доносчика