Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов
Задачи: - изучить научную литературу по данной проблеме; - изучить эмоциональные данные учащихся четвертых классов; - провести сравнительный анализ учебной деятельности учащихся четвертых классов за прошлый учебный год; - систематизировать полученные данные.
Актуальность Младший школьник находится на пороге перехода в подростковый возраст, в 5-ый класс. Поэтому каждому из нас необходимо выработать в себе такие качества, как: успешность, уверенность, самообладание. При этом важно, чтобы младший школьник чувствовал себя комфортно в новых социальных условиях, умел распознавать и владеть своими чувствами, эмоциями.
Объект исследования. Эмоциональное отношение младшего школьника к занятиям спортом.
Предмет исследования: Влияние занятий спортом на развитие младшего школьника
Содержание: 1.Аннотация к научной работе. 2. Теоретическая часть: а) краткий анализ литературы по данной проблеме; б) рекомендации по выбору спортивной секции по темпераменту ребенка; в) позиция автора по данной теме. 3.Практическая часть: а) опытная проверка рабочей гипотезы с помощью психологической методики М Люшера; б) сравнительный анализ учебной деятельности учащихся 4 – х классов ( за основу взята годовая отметка за прошлый учебный год). 4. Заключение. 5. Использованная литература. 6. Приложение.
Позиция автора : у меня есть спортивные достижения!
Что мне дают занятия спортом? уверенность в себе; я успешна; учусь на «хорошо» и «отлично»; у меня много друзей; я редко болею; я позитивный человек, т.к. могу справиться с негативными чувствами.
Практическая часть. Методика М. Люшера ( эмоциональное состояние, количество тревог в исследуемых группах (две выборки).
Практическая часть Сравнительный анализ годовых оценок
В научном исследовании приняли участие: Учащиеся четвертых классов в количестве 32 человек. 2 группы учащихся: 1 группа- учащиеся ( 6 человек), занимающиеся в спортивных секциях; 2 группа- учащиеся (6 человек), не занимающиеся в спортивных секциях
Выводы: Изучив и проанализировав полученные данные, мы выявили, что занятия спортом оказывают благотворное влияние на младшего школьника. Четвероклассник, занимающийся не первый год в спортивной секции умеет управлять своими чувствами, эмоциями, учиться на «отлично» и «хорошо», активно участвует в школьной жизни. Он общительный, доброжелательный и успешный.
Практический выход: Вовлечение младших школьников в спортивные секции по интересам.
Перспективность работы: Дальнейшее изучение влияния занятий спортом на развитие младшего школьника