Применение метода интеллект - карт на уроках русского языка. Цели: 1)Научить работать с информацией. 2)Лучше усваивать учебный материал. 3)Научить систематизировать полученные знания
Законы оформления интеллект - карт Используйте эмфазу. Ассоциируйте. Стремитесь к ясности выражения мысли. Вырабатывайте свой стиль. Соблюдайте иерархию мысли. Используйте номерную последовательность. Чем более разнообразны способы фиксирования информации, тем лучше она усваивается.
ЭМФАЗА (выразительность,выделение) Главное - центральный образ Используйте 3 и более цветов в рисунке Чаще выделяйте Пользуйтесь синестезией (проявлением своего отношения к чему-нибудь) Варьируйте размеры букв (лучше печатные) Стремитесь к оптимальному размещению (не хаотичному!)
АССОЦИАЦИЯ (связь между понятиями) Законы ассоциаций: Закон сходства. Закон противоположности. Закон смежности. Закон повторения.
Как построить ИК? Выбрать центральный образ (СЛОВО, рисунок, цвет) Извержение ассоциаций (ВСЁ, что пришло в голову! Ничего не вычёркиваем!) Период инкубации (ОТВЛЕКАЕМСЯ) Редактирование (Структурирование, убрать лишнее, повторы оставить) Отдыхаем РЕВИЗИЯ (Новые слова, сравнение с новой редакцией)
2 уровень Под-идея Под-идея Под- идея Под-идея Основнаяидея
Типичные ошибки Многословность Центральный образ Иерархия мыслей Нет нумерации идей Нет связей Мало рисунков Нет структуры
Проверочная работа по ИК «Текст» Проверочная работа по теме «Текст» Ф.И._ ___ _____________________ класс_____ 1. Дайте определение ТЕКСТА: Текст это _____________________, связанных ____________________________________________ Тема это ____________________________________________________________________________ Идея это ____________________________________________________________________________ (3 б.) 2. Заполните таблицу: ТИП РЕЧИ ? ДОП. РАЗЛИЧИЯ (9 б.) 3. Структура текста состоит (заполните схему): (3 б.) 4. Виды связи предложений в тексте (заполните таблицу): ВИД СВЯЗИ СХЕМАПРОВЕРКА
Систематическое применение метода ИК: повышает креативность (способность развивать творческое воображение) обучает способам работы с информацией(нахождение, обработка, использование) развивает коммуникативные навыки Главное:формирует личность, способную самостоятельно обучаться