Применение метода интеллект - карт на уроках русского языка. Цели: 1)Научить работать с информацией. 2)Лучше усваивать учебный материал. 3)Научить систематизировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уроки изучения процедурной информации Урок изучения содержания и структуры процедурной информации Урок формирования умений применять процедурную информацию.
Advertisements

Ментальная карта как способ визуализации мышления.
Симак М.Л., учитель английского языка МБОУ «СОШ 50» г.Владивостока.
Метод построения «Интеллект-карт». Тони Бьюзен (Tony Buzan) - автор и образовательный консультант, родился в 1942 году. Он является сторонником методики.
Интеллект-карта как метод формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. «Неграмотным в будущем будет не тот человек, который не умеет читать.
Технология ИСУД как ресурс реализаций требований ФГОС Архипова Т.А.
Шилова Е. А. Великий Новгород Метапредметный подход: Развитие радиантного мышления для формирования целевых установок учебной деятельности.
Тема: «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения». 7 класс.
«Сколько людей – столько идей» (Как составить мультимедийную презентацию к проекту) Презентация, составленная учителем английского языка Пичугиной И.В.для.
15 апреля 2014 года Территориальная группа ЮАО ГМЦ ДОгМ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.
Как повысить эффективность решения ваших задач на 50%. Тренер и консультант, эксперт по развитию творческого мышления методом интеллект-карт. Елена Первова.
Развитие интеллекта и творческих способностей учащихся на уроках биологии Учить – значит развивать А.Н. Леонтьев А.Н. Леонтьев.
«Ф ОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА » Выполнила Жиркова Л.Ю., учитель русского языка и литературы.
Учебное задание: Придумайте учебное задание на новогоднюю тему следующего характера: Проверка знаний учащихся о Новом годе Самостоятельное получение новой.
Развитие познавательной активности и коммуникативных умений коммуникативных умений на уроках русского языка у учащихся 5 класса Коваль М.С. Учитель русского.
Дистанционный курс по русскому языку для 10 – 11 классов КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 10 кл. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ11 кл. МБОУ ГИМНАЗИЯ 2 Г.ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Памятка по оформлению электронной презентации Intel, «Обучение для будущего», Учебное пособие, М., «Русская редакция», 2003.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
1 Советы по составлению Создателям презентаций. 2 Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить : Какова конечная цель презентации Что.
РМО учителей русского языка и литературы «Работа с текстом на уроке». «Чтение – вот лучшее учение» г г.
Транксрипт:

Применение метода интеллект - карт на уроках русского языка. Цели: 1)Научить работать с информацией. 2)Лучше усваивать учебный материал. 3)Научить систематизировать полученные знания

Законы оформления интеллект - карт Используйте эмфазу. Ассоциируйте. Стремитесь к ясности выражения мысли. Вырабатывайте свой стиль. Соблюдайте иерархию мысли. Используйте номерную последовательность. Чем более разнообразны способы фиксирования информации, тем лучше она усваивается.

ЭМФАЗА (выразительность,выделение) Главное - центральный образ Используйте 3 и более цветов в рисунке Чаще выделяйте Пользуйтесь синестезией (проявлением своего отношения к чему-нибудь) Варьируйте размеры букв (лучше печатные) Стремитесь к оптимальному размещению (не хаотичному!)

АССОЦИАЦИЯ (связь между понятиями) Законы ассоциаций: Закон сходства. Закон противоположности. Закон смежности. Закон повторения.

Как построить ИК? Выбрать центральный образ (СЛОВО, рисунок, цвет) Извержение ассоциаций (ВСЁ, что пришло в голову! Ничего не вычёркиваем!) Период инкубации (ОТВЛЕКАЕМСЯ) Редактирование (Структурирование, убрать лишнее, повторы оставить) Отдыхаем РЕВИЗИЯ (Новые слова, сравнение с новой редакцией)

2 уровень Под-идея Под-идея Под- идея Под-идея Основнаяидея

Типичные ошибки Многословность Центральный образ Иерархия мыслей Нет нумерации идей Нет связей Мало рисунков Нет структуры

Проверочная работа по ИК «Текст» Проверочная работа по теме «Текст» Ф.И._ ___ _____________________ класс_____ 1. Дайте определение ТЕКСТА: Текст это _____________________, связанных ____________________________________________ Тема это ____________________________________________________________________________ Идея это ____________________________________________________________________________ (3 б.) 2. Заполните таблицу: ТИП РЕЧИ ? ДОП. РАЗЛИЧИЯ (9 б.) 3. Структура текста состоит (заполните схему): (3 б.) 4. Виды связи предложений в тексте (заполните таблицу): ВИД СВЯЗИ СХЕМАПРОВЕРКА

Систематическое применение метода ИК: повышает креативность (способность развивать творческое воображение) обучает способам работы с информацией(нахождение, обработка, использование) развивает коммуникативные навыки Главное:формирует личность, способную самостоятельно обучаться