Апробация инструментария диагностических исследований профессиональной компетентности учителей начальных классов по математике Целью работы является апробация инструментария диагностического исследования профессиональной компетентности учителей начальных классов по математике и формирование шкалы соответствия тестовых (первичных) баллов заявленной категории (занимаемой должности) при проведении аттестации педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений области
Проводится в соответствии приказом управления образования и науки области от «О проведении апробации инструментария диагностического исследования профессиональной компетентности учителей начальных классов»
Технология проведения апробации аналогична технологии проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме ( применяется технология «АИС-Экзамен»)
Условия проведения работы Работа составлена в двух идентичных по структуре и сложности вариантах. В работе использованы задания разного типа. Возможно, что это вызовет у участников тестирования затруднения при записи ответов, поэтому рекомендуется прочтение инструкции по заполнению бланков ответов участников апробации. Кроме того, следует подготовить и выдать участникам пробации черновики. Тестирование проводится в месте, определенном для проведения муниципальным органом управления образованием (далее – ОУ), с учетом обеспечения необходимого числа посадочных мест. Директора общеобразовательных учреждений обеспечивают прибытие всех учителей начальной школы в ОУ. Тестирование проводится во время весенних каникул. Дата проведения тестирования устанавливается приказом управлением образования и науки области по согласованию с муниципальными органами управления образованием. На выполнение работы отводится 90 минут. Для выполнения заданий не требуется дополнительных материалов.
Доставка материалов Образовательное учреждение получает материалы апробации от уполномоченного представителя управления образования и науки Тамбовской области или муниципального координатора проведения апробации
Организаторы апробации: представители муниципального органа управления образованием; специалисты муниципальных аналитических центров, специалисты методической службы муниципалитета
Результаты тестирования По результатам выполнения работы можно сделать выводы об уровне компетентности учителей начальной школы в преподавании математики. Данные выводы делаются как по результатам выполнения всей работы, так и на основе анализа выполнения отдельных групп заданий по математике или методике преподавания математики. По результатам выполнения работы можно сделать вывод о том, что продемонстрирован минимальный уровень профессиональной компетентности в преподавании математики, если учитель набрал за выполнение всех заданий 16 баллов (половина от максимального балла за выполнение всей работы) и при этом набрал не менее 7 баллов за выполнение заданий по методике преподавания математике. На этапе проведения эксперимента критерии установления минимального балла уточняются и могут слегка меняться в зависимости от особенности проведения работы.