ОАО «Отечественные лекарства» - как зеркало русской фармацевтической революции Директор по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» А.Л.Белашов
Направления развития портфелей российских фармацевтических компаний Воспроизводство дженериков под МНН Производство дженериков под ТН Создание препаратов с «признаками оригинальности» Разработка и внедрение оригинальных препаратов
Воспроизводство дженериков под МНН Предпосылки – Полученное при акционировании наследство (портфель зарегистрированных препаратов с ФСП и технической документацией) – Необходимость загрузки имеющихся производственных мощностей – В случае вывода нового продукта – более 3-х брендированных дженериков с активным продвижением Перспективы – Ценовая конкуренция – Конкуренция издержек
Производство дженериков под ТН Предпосылки – Истечение срока патента на оригинальный продукт – Возможность быть одним из трех первых – Создание добавленной стоимости – Защита от ценовой конкуренции Пути – Имя собственное – Корпоративный бренд, добавленный к МНН
Производство дженериков под ТН: Пути Имя собственное – Как правило, первый дженерик – Требует серьезных инвестиций в продвижение – Ключевое УТП – аутентичность оригинальному продукту (биоэквивалентность) – Создание собственной доказательной базы (по параметрам качество-эффективность-безопасность) Корпоративный бренд производителя, добавленный к МНН – Сформированное знание ЦА к МНН – Попытка снижения инвестиций в продвижение
Производство дженериков под ТН: Перспективы Имя собственное – зависят от объема инвестиций и запаса времени до выхода следующих дженериков Корпоративный бренд производителя, добавленный к МНН – зависят от уровня лояльности ЦА к производителю, требуют частых ревизий ценового позиционирования
Создание препаратов с «признаками оригинальности» Новая смесь известных активных веществ (Антигриппин-Анви, Цитовир-3, Био-Макс) Новая лекарственная форма известных активных веществ (Витапрост, Виферон) «Уникальные» SKU (Зитролид 250 мг 100)
Создание препаратов с «признаками оригинальности» Предпосылки – Создание истинных УТП в условиях отсутствия доступности оригинальных молекул Перспективы – Ограничение конкуренции – Результат зависит от инвестиций в продвижение
Разработка и внедрение оригинальных препаратов Предпосылки – Выведение нового продукта на уже существующий сегмент рынка по критериям эффективность- безопасность-приемлемость (Фенотропил на рынке ноотропных средств) – Создание нового сегмента рынка (классический пример – Виагра, Граммицидин С – первый представитель местных антибактериальных средств) Перспективы – Рост рынка – В рамках действия патента – временное отсутствие прямой конкуренции – Самый высокий коммерческий потенциал
Анализ стоимости: время/деньги Создание препаратов с «признаками оригинальности» Производство дженериков под ТН Разработка и внедрение оригинальных препаратов Воспроизводство дженериков под МНН время деньги
Выбор российских компаний в отношении стратегии развития Создание препаратов с «признаками оригинальности» Нижфарм Отечественные лекарства Антивирал Фармстандарт Производство дженериков под ТН Отечественные лекарства Верофарм Акрихин Фармстандарт Разработка и внедрение оригинальных препаратов Отечественные лекарства Мастер-Лек Макиз-Фарма Воспроизводство дженериков под МНН Отечественные лекарства Фармстандарт Акрихин Верофарм и многие другие время деньги
Отечественные лекарства: Стратегия развития Создание препаратов с «признаками оригинальности» Отечественные лекарства 2004 г.+ Производство дженериков под ТН Отечественные лекарства 2002 г.+ Разработка и внедрение оригинальных препаратов Отечественные лекарства 2004 г.+ Воспроизводство дженериков под МНН Отечественные лекарства гг. время деньги
Резюме Эволюция стратегии направлена на увеличение рентабельности бизнеса и увеличение рыночной стоимости компании (в первую очередь, за счет нематериальных активов)
ОАО «Отечественные лекарства» - зеркало русской фармацевтической э волюции