Проектная деятельность. Что же такое проект? Проект – в переводе с латинского – брошенный вперед; - реалистичный замысел, план о желаемом будущем; - деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое развитие и формирование системы интеллектуальных умений, воплощаемых в творческих проектах. «Технология»
Advertisements

Услышишь – забудешь, Увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь. Конфуций.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Метод проекта Выполнение проекта Методическая разработка учителя технического труда Туровой Марины Геннадьевны ГОУ СОШ 380 Санкт-Петербург.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Метод проектов - путь исследования. Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную.
1 тема «ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. Тематика и оценка проектов.» ВИДЕТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ – ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Ф. ВОЛЬТЕР.
Творческий проект на уроке технологии. Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Работа над проектом пособие для учащихся 5-8 классов автор Крицкая Елена Николаевна МОУ гимназия 7 Хабаровск.
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Транксрипт:

Проектная деятельность

Что же такое проект? Проект – в переводе с латинского – брошенный вперед; - реалистичный замысел, план о желаемом будущем; - деятельность с определенными целями, часто включающими требованиями ко времени, стоимости и качеству результатов совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. - это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению определенной проблемы; осуществляется с помощью учителя.

Цели и задачи проекта Цель – мысль о будущем результате ваших усилий, указание на то, что должно быть вами изменено, чтобы устранить существующую проблему. Поставить цель – сформулировать, что должно быть изменено в результате достижений. Задача – указание на промежуточный результат (изменение), который должен быть получен для достижения цели.

Этапы проекта: Подготовительный этап Поисково-исследовательский этап Технологический этап Заключительный этап

Подготовительный этап поиск и выбор темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения; определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений и навыков для осуществления проекта; составление плана работы по реализации проекта; определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия.

Поисково-исследовательский этап сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации о выполняемом объекте и процессе его изготовления; рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального из них; продумывание перечня необходимого для работы сырья, оснастки и оборудования; примерная оценка себестоимости изделия.

Технологический этап разработка соответствующей технико-технологической документации (технологические, инструкционные карты и т. д.); материальная реализация проекта: подбор необходимых конструкционных материалов, инструментов, приспособлений и оборудования; выполнение проекта с учетом требований технологии и дизайна; текущий контроль качества выполнения технологических операций; соблюдение в работе технологической и трудовой дисциплины, культура труда, техника безопасности; внесение при необходимости изменений в конструкцию изделия и технологию его изготовления.

Заключительный этап контроль изготовленного изделия и при необходимости его испытание; самооценка качества выполненной работы; расчет экономических затрат на выполнение проекта; изучение возможностей использования результатов проектной деятельности и их реализация; общий анализ работы, проведенной над творческим проектом и вытекающие из нее выводы; защита проекта.

Концепция дизайна Процесс дизайна – это проектирование и изготовление изделий, направлен на улучшение технологии. Он состоит из следующих стадий: Определение потребности; Краткая формулировка задачи; Исследование и анализ; Дизайн-спецификация; Первоначальные идеи; Выбор лучшей идеи; Проработка идеи и отражение этого процесса на дизайн листах; Планирование и изготовление изделия; Самооценка.

Технологическая последовательность выполнения проекта 1. Проблема – это самая первая ступень в процессе выполнения творческого проекта. Без нее, вероятно, не было бы смысла вообще выполнять что-либо. Ведь что нас толкает к действию? Конечно же, возникновение проблемы. Посмотрим вокруг: с какими трудностями сталкиваемся мы, наши близкие, друзья, окружающие люди? Чем мы можем помочь себе и им? Проблема обычно связана с неудовлетворенными потребностями человека. Проблема – это теоретический или практический вопрос, требующий исследования. противоречие между должной (желаемой) и реальной ситуациями. 2. Осознание проблемной области Итак, перед нами список выбранных проблем. Решать сразу все очень сложно. Поэтому, на данном этапе необходимо выбрать одну. Для этого придется ответить на вопрос: проблема, какой области всего важнее? Постановка проблемы – указание на то, чем существующая ситуация принципиально отличается от того, какой она должна быть, с вашей точки зрения.

Технологическая последовательность выполнения проекта 3. Выявление конкретной потребности. 1-е мини - исследование К началу третьего этапа выполнения проекта уже ясно, какая стоит проблема и в какой области необходимо вести работу. Далее нужно выявить, что же конкретно требуется? Для этого следует провести 1 мини исследование, в процессе которого «примеряется» каждая потребность к себе, исследуется ее возможное решение и определение степени надобности в зависимости от обстоятельств. Это не очень легкая задача, но не надо огорчаться – после ее выполнения довольно легко подойти к 4 этапу нашего плана. 4. Определение конкретной задачи и ее формулировка Имея конкретную потребность, легко сформулировать конкретную задачу. Краткая формулировка задачи – это задание разработать и изготовить изделие, записанное в краткой форме. Чтобы выполнить это задание, необходимо определить цель и задачи.

Краткая формулировка задачи Проектирование и изготовление должны быть направлены на улучшение качеств жизни людей. Краткая формулировка задачи - это задание разработать и изготовить изделие, записанное в краткой форме. Изделие может быть очень простым (бутерброд или передник) или более сложным (машина или программа для компьютера). Формулировка задачи должна включать: наименование изделия; для чего оно предназначено (его функции) - какие потребности человека будут удовлетворены; кто будет его использовать (конечный пользователь или сектор рынка).

Исследование и анализ Цель исследования - получить информацию о том, что необходимо для дальнейшей работы. Можно исследовать: потребности конечного пользователя - включая все, что относится к человеческому фактору (антропометрические данные, где необходимо); потребности покупателя (если эта группа отличается от группы пользователей - яркий пример, - изделия для детей); решение сходных проблем в прошлом; изделия, имеющиеся на рынке в настоящий момент (дизайн анализ); соответствующие способы изготовления в промышленности; способы производства возможные в школе; наличие материалов и оборудования; выбор материалов с учетом их свойств.

Технологическая последовательность выполнения проекта 5. Выявление основных параметров и ограничений Прежде чем конструировать что-либо, необходимо точно знать, в рамках, каких условий придется работать. Поэтому, сразу необходимо определить основные параметры и ограничения предполагаемого изделия, диктуемые обстоятельствами, желаниями. Дизайн-спецификация – это конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать изделие для того, чтобы быть качественным.

Дизайн-спецификация Наименование изделия Конечный потребитель /покупатель/группа/рынок Какая потребность будет удовлетворена Функциональное назначение - что это изделие должно делать Допустимые пределы стоимости Единичный экземпляр/партия/массовое производство (прототип)

Дизайн-спецификация Человеческий фактор эргономика в целом психологические факторы физиологические факторы (включая антропометрические), рассмотрение того, где объект будет использоваться, размер частей/деталей изделия (например, ручки, кармашки); Материалы соответствие заданным функциям доступность стоимость легкость в обработке материалы для частей/компонентов (например, клей, нитки, застежки), вопросы, связанные с окружающей средой; Способ производства какое оборудование есть в школе, как изделие может быть изготовлено в промышленности;

Дизайн-спецификация Техника безопасности по отношению: к месту, к конечному пользователю, используемым материалам, государственные и международные стандарты, другие правовые документы; Внешний вид стиль, цвет, отделка; Моральные ценности влияние на окружающую среду, не наносит ли вред данная технология для общества, в котором это изделие будет изготовлено и будет использоваться, каково будет соотношение выгоды/убытка для общества в результате изготовления этого изделия.

Выбор лучшей идеи Идея 1Идея 2Идея 3Идея 4Идея 5 Критерий 1 Критерий 2 Критерий 3 Критерий 4 Критерий 5 всего

Самооценка процесса проектирования Насколько Я был успешен в процессе проектирования и изготовления? Четкая и значимая, краткая формулировка задачи. Хорошо спланированное, проведенное и использованное в процессе работы исследование. Сжатая и понятная дизайн-спецификация. Широкий спектр первоначальных идей. Обоснованная оценка этих идей. Достаточная проработка выбранной идеи, основанная на экспериментировании. Процесс изготовления хорошо спланирован. Правильно выбраны инструменты, оборудование и методы изготовления. Качество изготовления. Спланировано и проведено испытание изделия. Проведена самооценка изделия.

Алгоритм проекта Обоснование возникшей проблемы, потребности Цель проекта Задачи проекта Анализ предстоящей деятельности Сбор информации. Выявление традиций, истории, тенденций Дизайн – спецификация Выбор изделия Банк идей. Альтернативные идеи Выбор базового варианта Выбор декоративной отделки Выбор материалов, инструментов, оборудования Охрана труда Последовательность изготовления жилета Экономическое обоснование Экологическое обоснование Анализ достигнутых результатов Рекламный проспект Список литературы Приложение