Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Advertisements

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
Муниципальное автономное образовательное учреждение - Лицей 62 Тема: Вода: её значение и свойства Выполнила: Учитель начальных классов Зотова Л. Н
Чудесные превращения воды в природе. Вода- самое необыкновенное вещество на планете Океаны и реки, озёра и вечные льдины, Сок деревьев и трав, кровь живущих.
Вода необходима человеку и всему живому. Основу состава живых организмов составляет вода, она наполняет все клетки растений и животных. Поэтому подавляющее.
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Что такое вода? Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце,
Тема исследования « Вода – начало всех начал » Дарина Лучко, 6 лет © МОУ ДПО «Информационно-образовательный «Центр» ©МДОУ детский сад комбинированного.
Творческое название: «Волшебница вода». Актуальность проекта: В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой.
Управление Образованием Администрации города Юрги Кемеровской области МОУ «Гимназия города Юрги » Роль вода в природе и жизни человека. Выполнила: Павских.
Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель. Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
Автор Бакирова А.Ш. Вид проекта: групповой, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Окружающий мир 3 класс. ВОДА Проверка домашнего задания. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Человек и мир 2 класс. Вода Задачи: знакомство со значением воды в природе и для человека; познакомиться со свойствами воды через исследовательскую деятельность;
УДИВИТЕЛЬНАЯ ВОДА или секреты умной капельки…. Вода – самое важное вещество на нашей планете!!! Вода входит в состав всего живого!
Вода и ее роль в природе Урок природоведения в 3 классе Учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи Плахотник Лариса Юрьевна.
Сколько на земле воды и почему пресная вода не иссякает? Подготовили: учащиеся 3 Б класса МКОУ СОШ 5 Борискин Никита Спартесная Люция.
Работа выполнена в рамках проекта « Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Транксрипт:

Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности По программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника» Работу выполнила: Дитюк Екатерина Александровна Учитель начальных классов Место работы: МДОУ 10 комбинированного вида г.Искитим

Вопросы учебной темы: Какая бывает вода. Свойства воды. Три состояния воды. Где встречается вода. Учебные предметы: Познавательное развитие. дети старшей и подготовительной групп. Участники: дети старшей и подготовительной групп. Информационные ресурсы : Интернет, печатные издания, мультимедийное приложение Основополагающий вопрос: В каких состояниях вода встречается в природе. В каких состояниях вода встречается в природе.

Цель: развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Задачи: развивать элементарные представления о том, из чего состоит вода и как она может изменяться; познакомить детей с понятиями "твёрдое тело", "жидкость", "газ" и их отличия друг от друга; объяснить, что вещество бывает в трёх состояниях; развивать умение находить различные жидкости в окружающем пространстве.

Вода - чудо природы Вода - самое распространенное вещество на Земле. В чистом виде она не имеет ни запаха, ни вкуса, ни цвета. Водой заполнены океаны, моря и реки. Без неё невозможно существование всего живого.

Какая бывает вода?

Все на свете вещества состоят из мельчайших частиц. Они постоянно находятся в движении, но в твёрдом веществе частицы расположены очень плотно, в жидкостях им намного просторнее, а вот в газах расстояние между частицами еще больше.

Твёрдое состояние(лёд) На морозе частички воды двигаются медленнее, поэтому вода превращается в лед. При охлаждении жидкости расширяются и лёд занимает больший объём. Замораживая воду, мы её как будто растягиваем.

Жидкость Частички воды соединены друг с другом не так крепко, как в твёрдых веществах и по этому вода может пролиться.

Почему яйцо не тонет в солёной воде В солёной воде легче плавать чем в пресной, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

«Тонет -не тонет» Вода выталкивает более лёгкие предметы Вода выталкивает более лёгкие предметы.

Запах воды Чистая вода не имеет запаха, вода из- под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами. Значит, запах ей придают различные растворённые в ней вещества. Чистая вода не имеет запаха, вода из- под крана пахнет хлоркой, газировка пахнет ягодами. Значит, запах ей придают различные растворённые в ней вещества.

Растворы В результате растворения в воде сахара, соли получаются растворы.

Водяной пар При нагревании воды она закипает и превращается в пар.

Круговорот воды в природе С поверхности океанов, морей, рек и суши вода превращается в пар и поднимается в вверх.Там он охлаждается и превращается в капельки воды из которых образуются облака. Из облаков вода выпадает на землю и пополняет реки, а реки несут её в океан.

Берегите воду Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять. Вода используется человеком для питья и мытья, для орошения полей, садов. Много воды идёт в производство. Водяные богатства надо беречь и охранять.

Подведение итогов: в основе данного занятия лежит простейший эксперимент, в результате которого, дети познакомились с тремя состояниями воды и узнали, как они могут меняться. Во время занятия дети были вовлечены в "проблемную ситуацию" и с удовольствием участвовали в опытах. Подведение итогов: в основе данного занятия лежит простейший эксперимент, в результате которого, дети познакомились с тремя состояниями воды и узнали, как они могут меняться. Во время занятия дети были вовлечены в "проблемную ситуацию" и с удовольствием участвовали в опытах.