Библейские реминисценции в сказке М.Е.Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока «Библейские мотивы в сказках М.Е. Салтыкова – Щедрина. Сказка «Дикий помещик».
Advertisements

Дикий помещик диафильм по сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина выполнили учащиеся 7А класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 22 г. Чебоксары»
МОУ «Майская гимназия». Урок литературы в 7 классе по технологии Б.С. Дыхановой Учитель Сорокина Ирина Тимофеевна.
МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Урок литературы в 6 классе по технологии Б.С. Дыхановой « МИФ ОБ АДАМЕ И ЕВЕ и его нравственный.
ГРЕХОПАДЕНИЕ. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, РАЙСКИЙ САД ЭДЕМ.
Подготовила: Ученица 7 класса А Быстрова Валерия.
Тема урока: Автор: Марущенко О.В., МОУ СОШ 2, г. Миллерово.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Учебная презентация к уроку истории в 5 классе "Библейские сказания"
Реальное и вымышленное в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» Выполнил ученик 8 класса МКОУ СОШ с.Андреевка.
Адам и Ева в Раю. Священная история Библия Ветхий Завет Между Богом и Адамом и Евой Между Богом и семейством Ноя Между Богом и Авраамом Между Богом и.
Кто хочет стать пятионером?... Литературная игра по сказкам М. Е. Салтыкова – Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» и «Дикий.
Первые люди и животные Урок на тему «Отношение христианина к природе» «Основы религиозных культур и светской этики»
В степных и холмистых районах жили древнееврейские племена.
Библейские сюжеты в Матрице «Сотворение». Творец Вселенной описывает ее орбиту «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош,
История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин.
У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой.
Презентацию подготовила ученица 10 класса «А» МБОУ СОШ 6 им. И.Т.Сидоренко Замковая Валерия.
Объяснить происхождение Вселенной и органического мира на Земле естественным путём пытались ещё древнегреческие философы. В средние века в условиях феодального.
После сотворения неба - невидимого, ангельского мира, Бог сотворил из ничего, одним Своим Словом, землю, то есть вещество (материю), из которого постепенно.
Задачи урока: Познакомиться с библейской легендой о грехопадении первых людей. Определить точное толкование вины и наказания. Выполнить задания урока.
Транксрипт:

Библейские реминисценции в сказке М.Е.Салтыкова- Щедрина «Дикий помещик»

Дворянство - сословие светских землевладельцев, обладавших наследственными привилегиями; вместе с духовенством составляло господствующий класс в феодальном обществе; Отмена крепостного права 19 февраля 1861 означала крушение феодальной системы, представлявшей основу социальной и политической силы Д. Тем не менее в условиях утверждения капиталистических отношений сохранялись значительные остатки феодальной системы, прежде всего дворянское землевладение. Выдержки из словарной статьи Большой советской энциклопедии

Исав сын Исаака и Ревеки, старше своего близнеца Иакова; он продал свое первородство за красноватую снедь – чечевичная похлёбка - брату Иакову, Книга Бытие описывает Исава, любимого сына Исаака, как искусного зверолова, «человека полей». Исав – косматый, волосатый согласно другим толкованиям «дуб» - негнущийся, упрямый, следующий безумным советам. Жизнь его – вымысел, миф, жизнь, исполненная пустоты, не содержащая в себе ничего здравого. Исав иногда означает «творение Божие», но в отношении к Исаву как символ неразумной жизни, «дуб» - неразумное упорство. Исаву, как родившемуся первым предназначено было стать родоначальником рода, господствующего над потомками младшего брата.

… Ногти у него сделались, как железные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способность произносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенный победный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста еще не приобрел…

Эде́м в Библии райский сад, место первоначального обитания людей. Эдем, согласно Книге Бытие, располагался на востоке (Быт.2:8): Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель [ Тигр ]: она протекает пред Ассириею. Четвёртая река Евфрат

…Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду унего дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат,а в парке звери дикие воют…

ИсавПомещик после изгнания мужиков Внеший вид Косматый, волосатыйВесь он, с головы до ног, оброс волосами Занятие Зверолов Ум Исав иногда означает «творение Божие», но в отношении к Исаву как символ неразумной жизни Все называют его глупым Отношение к советам людей Исав – согласно другим толкованиям «дуб», не гнущийся, упрямый, следующий безумным советам, ибо жизнь его – вымысел, миф, жизнь, исполненная пустоты, не содержащая в себе ничего здравого, И люди, и звери – сказочные персонажи - советуют ему вернуть мужиков, т.е. найти новые формы взаимоотношений с бывшими крепостными. Но он читает, только реакционную газету «Весть», позиции которой отражают консервативные взгляды. К чему приводит неразумное отношение к жизни. Он продал свое первородство за красноватую снедь – чечевичная похлёбка - брату Иакову, почему и получил имя Едом,Едом Князь Урус - Кучум – Кильдибаев из-за нежелания принимать новое, учиться самосовершенствоваться теряет своё привилегированное положение, право первенства. Дичает, становится ненужным обществу: мужики способны прожить и без него Замысел автора Помещик не только внешне похож на библейского героя. Он также неразумен и упрям. Автор не видит будущего за помещиком – дворянином, как Исав отдал своё право первородства, так и помещик должен отдать власть, тому, кто действительно трудиться.

В РЕАЛЬНОСТИВ МЕЧТАХБИБЛЕЙСКА Я РЕМИНИСЦЕ НЦИЯ ЗАМЫСЕЛ АВТОРА ПЕЙЗАЖПЕЙЗАЖ Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду унего дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат,а в парке звери дикие воют. Думает, какой он плодовый садразведет: "Вот тут будут груши, сливы; вот тут - персики, тут - грецкийорех!"Ломятся, по щучьему велению, под грузом плодов деревья грушевые,персиковые, абрикосовые … Потом снится,что он ходит по берегам Евфрата и Тигра... [то есть, согласно библейскимсказан иям, в раю] - Ева, мой друг! - говорит он. Благодаря реминисценции усиливается сатирическое звучание сказки. Адам и Ева были изгнаны из рая. Так и от помещика отворачивается Бог: рая помещику не видать из-за его глупости, из-за нежелания учиться новому,

ПОРТрЕТПОРТрЕТ В НАЧАЛЕ СКАЗКИ ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ МУЖИКОВ БИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ Замысел Автора и тело имел мягкое, белое ирассыпчатое. А ногти у него сделались, какжелезные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше начетвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способпрогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способностьпроизносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенныйпобедный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста ещене приобрел. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, Зверолов На еду променял своё право на первородство Помещик не только внешне похож на библейского героя. Он также неразумен и упрям. Автор не видит будущего за помещиком. Как Исав отдал своё право первородства, так и помещик не захотел совершенствоваться., поэтому отдаёт своё право на власть, тому, кто действительно трудиться дикий помещик ПЕЙЗАЖПЕЙЗАЖ Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду унего дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат,а в парке звери дикие воют. Думает, какой он плодовый садразведет: "Вот тут будут груши, сливы; вот тут - персики, тут - грецкийорех!" Посмотрит в окошко - ан там все, как он задумал, все точно так уж иесть! Ломятся, по щучьему велению, под грузом плодов деревья грушевые,персиковые, абрикосовые, а он только знай фрукты машинами собирает да врот кладет! Думает, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а всеодно молоко, все молоко! Думает, какой он клубники насадит, все двойной датройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст Потом снится,что он ходит по берегам Евфрата и Тигра... [то есть, согласно библейскимсказаниям, в раю] - Ева, мой друг! - говорит он. благодаря реминисценции усиливается сатирическое звучание сказки. Адам и Ева были изгнаны из рая. Так и от помещика отворачивается Бог: рая помещику не видать из-за его глупости, из-за нежелания учиться новому НА САМОМ ДЕЛЕВ МЫСЛЯХБИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ ЗАМЫСЕЛ АВТОРА

ПОРТрЕТПОРТрЕТ В НАЧАЛЕ СКАЗКИ ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ МУЖИКОВ БИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ Замысел Автора. дикий помещик ПЕЙЗАЖПЕЙЗАЖ НА САМОМ ДЕЛЕВ МЫСЛЯХБИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ ЗАМЫСЕЛ АВТОРА

ПОРТрЕТПОРТрЕТ В НАЧАЛЕ СКАЗКИ ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ МУЖИКОВ БИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ Замысел Автора Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, Зверолов На еду променял своё право на первородство дикий помещик ПЕЙЗАЖПЕЙЗАЖ НА САМОМ ДЕЛЕВ МЫСЛЯХБИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ ЗАМЫСЕЛ АВТОРА

ПОРТрЕТПОРТрЕТ В НАЧАЛЕ СКАЗКИ ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ МУЖИКОВ БИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ Замысел Автора и тело имел мягкое, белое ирассыпчатое. А ногти у него сделались, какжелезные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше начетвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способпрогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способностьпроизносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенныйпобедный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста ещене приобрел. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, Зверолов На еду променял своё право на первородство Помещик не только внешне похож на библейского героя. Он также неразумен и упрям. Автор не видит будущего за помещиком. Как Исав отдал своё право первородства, так и помещик не захотел совершенствоваться., поэтому отдаёт своё право на власть, тому, кто действительно трудиться дикий помещик ПЕЙЗАЖПЕЙЗАЖ « НА САМОМ ДЕЛЕВ МЫСЛЯХБИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ ЗАМЫСЕЛ АВТОРА

ПОРТрЕТПОРТрЕТ В НАЧАЛЕ СКАЗКИ ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ МУЖИКОВ БИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ Замысел Автора и тело имел мягкое, белое ирассыпчатое. А ногти у него сделались, какжелезные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше начетвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способпрогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способностьпроизносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенныйпобедный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста ещене приобрел. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, Зверолов На еду променял своё право на первородство Помещик не только внешне похож на библейского героя. Он также неразумен и упрям. Автор не видит будущего за помещиком Как Исав отдал своё право первородства, так и помещик не захотел совершенствоваться., поэтому отдаёт своё право на власть, тому, кто действительно трудиться дикий помещик ПЕЙЗАЖПЕЙЗАЖ Потом снится,что он ходит по берегам Евфрата и Тигра... [то есть, согласно библейским сказаниям, в раю] - Ева, мой друг! - говорит он. НА САМОМ ДЕЛЕВ МЫСЛЯХБИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ ЗАМЫСЕЛ АВТОРА

ПОРТрЕТПОРТрЕТ В НАЧАЛЕ СКАЗКИ ПОСЛЕ ИЗГНАНИЯ МУЖИКОВ БИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ Замысел Автора и тело имел мягкое, белое ирассыпчатое. А ногти у него сделались, какжелезные. Сморкаться уж он давно перестал, ходил же все больше начетвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способпрогулки есть самый приличный и самый удобный. Утратил даже способностьпроизносить членораздельные звуки и усвоил себе какой-то особенныйпобедный клик, среднее между свистом, шипеньем и рявканьем. Но хвоста ещене приобрел. Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, Зверолов На еду променял своё право на первородство Помещик не только внешне похож на библейского героя. Он также неразумен и упрям. Автор не видит будущего за помещиком. Как Исав отдал своё право первородства, так и помещик не захотел совершенствоваться., поэтому отдаёт своё право на власть, тому, кто действительно трудиться дикий помещик ПЕЙЗАЖПЕЙЗАЖ Много ли, мало ли времени прошло, только видит помещик, что в саду унего дорожки репейником поросли, в кустах змеи да гады всякие кишмя кишат,а в парке звери дикие воют. Думает, какой он плодовый садразведет: "Вот тут будут груши, сливы; вот тут - персики, тут - грецкийорех!" Посмотрит в окошко - ан там все, как он задумал, все точно так уж иесть! Ломятся, по щучьему велению, под грузом плодов деревья грушевые,персиковые, абрикосовые, а он только знай фрукты машинами собирает да врот кладет! Думает, каких он коров разведет, что ни кожи, ни мяса, а всеодно молоко, все молоко! Думает, какой он клубники насадит, все двойной датройной, по пяти ягод на фунт, и сколько он этой клубники в Москве продаст Потом снится,что он ходит по берегам Евфрата и Тигра... [то есть, согласно библейскимсказаниям, в раю] - Ева, мой друг! - говорит он. НА САМОМ ДЕЛЕВ МЫСЛЯХБИБЛЕЙСКАЯ РЕМИНИСЦЕНЦИЯ ЗАМЫСЕЛ АВТОРА