Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка Составила: Блохина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области.
Advertisements

Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация русский язык 4 класс Падежи
4 класс МБОУ « Адамовская СОШ 1» Учитель начальных классов Гориславец О.В.
МОБУ Вышневолоцкого района « Есеновичская СОШ» Презентация по теме «Имя существительное» Работу выполнила ученица 3 класса Бибилова Алана Руководитель:
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Тема урока: Склонение имён существительных. Урок русского языка в 3 классе Автор: О.В.Бурнос Автор: О.В.Бурнос учитель начальных классов учитель начальных.
Презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: "Несклоняемые имена существительные"
Урок русского языка по теме: Несклоняемые имена существительные. Учитель: Концур С. В. МАОУ СОШ 153.
Склока, неряха, нива, енот Склонение.. С КЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. Именительныйкто? что? Родительныйкого? чего? от, до, из, без, у, для, с, около,
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Склонение имен существительных МОУ СОШ 3 Учитель: Кузнецова О.П.
Несклоняемые имена существительные. Презентацию подготовила: учитель начальных классов Шмакова В.Б. МБОУ СОШ 6 п. Новый.
Определение склонений имен существительных стоящих в косвенных падежах..
Тема урока: Изменение существительных по падежам. Урок русского языка в 3 классе.
4 класс. Учитель: Андросова Галина Витальевна.. Всем, всем, добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Будем мы учиться.
Бадрутдинова Нурия Талховна учитель начальных классов МБОУ «Мурзинская СОШ»
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
Упражнение в определении склонений имен существительных стоящих в косвенных падежах. Программа: Л. В. Занкова (1-4) Автор: А. В. Полякова (3 класс) Преподаватель:
Что приказывает имя существительное имени прилагательному? (русский язык 4 класс по программе «Гармония» ) Выполнила: Даниленко И.М.учитель начальных классов.
Падеж имен существительных Кулько Зоя Ивановна Воробьевская ООШ учитель начальных классов Материал использовать к учебнику Т.Г.Рамзаевой «Русский язык.
Транксрипт:

Склонение имен существительных. Несклоняемые имена существительные. урок русского языка в 4 классе Работу выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 11 г. Гремячинска Пермского края Галимзянова Галинур Хурматулловна

Склонение – это: изменение имен существительных по вопросам или изменение по падежам: кто? ученик, кого? ученика что? школа, чему? школе

Однажды И оказались в той части страны Русского языка, которая называется «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ». Долго бродили они, пока не оказались на улице со странным названием « СКЛОНЕНИЕ». Падежи

Жили там шесть братьев: Именительный Дательный Творительный Родительный Винительный Предложный

Едва раздался стук в дверь, Именительный окликнул: «КТО там? ЧТО там?» - Девочка, шарик, - откликнулись путники. Родительный пробормотал сердито: «НЕТ там НИКОГО – девочки, НЕТ там – НИЧЕГО – шарика». Дательный засмеялся: « Да, надо же дверь открыть. КОМУ? Девочке. ЧЕМУ? Шарику. Вот тогда мы их и увидим». - Вижу, вижу, - обрадовался Винительный. Приветствую КОГО? Девочку. ЧТО? Шарик. Прибежал Творительный: «Натворили что – нибудь? КЕМ вы недовольны? Ах, наоборот, вы довольны? КЕМ? ЧЕМ? - Девочкой, шариком. Предложный падеж встрепенулся. «О КОМ? О ЧЁМ? речь». - О девочке, о шарике.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Школьники Эстонии должны запомнить 14 падежей. Ученики в Финляндии – 15 падежей. Дети в Венгрии – 22 падежа. В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей. У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет. В древнерусском языке было 7 падежей. Седьмой назывался звательный.

Как определить падеж имени существительного? 1.Надо найти слово, от которого оно зависит. 2.Поставить от этого слова вопрос к существительному. 3.По вопросу и предлогу определить падеж. Например: Я отдала книгу. А).Сущ. – книгу, зависит от слова отдала, Б).задаю вопрос от слова отдала, В).отдала что? Книгу – Винит. падеж

Кто быстрее определит падеж? Расцвел на дереве, учился в школе, встретил маму, прочитал в учебнике, подъехал к оврагу, убежал за братом, подарил игрушку, дружил с сестрой, покрасил пол, закрыл квартиру, въехал в дом

Проверь себя 1. П.п. 2. П.п. 3. В.п. 4. П.п. 5. Д.п. 6. Т.п. 7. В.п. 8. Т.п. 9. В.п. 10. В.п. 11. В.п.

Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю тихо сели.

Словарно – орфографическая работа Из текста физминутки выпишите: * 2 слова с проверяемой безударной гласной; * 1 предложение с однородными членами

Несклоняемые имена существительные Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино. Слов этих ты не забывай И никогда их не склоняй!

пианино кофе кенгуру домино такси

Работа с веерами - Я читаю вам словосочетания. Вы определяете падеж имени существительного и показываете название: посмотрел на школу, подъехал к деревне, расцвели на окне, упала с елки, прибил к потолку, остановил автобус, лежит на ковре, идет снег, живет под корягой

Как определить падеж имени существительного? 1. Найди слово 2. Определи падеж 3. Поставь вопрос

Определяй падеж имени существительного так: 1. Найди слово 2. Поставь вопрос 3. Определи падеж