Выборы в моей жизни: от теории к практике. Цель работы: познакомиться с понятиями: - выборы, - избирательный процесс выявить политические ориентации учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выборы в нашей жизни. Отношение старшеклассников Нововаршавской гимназии к выборам Говор Никита Нововаршавская гимназия, 11 класс.
Advertisements

Выборы в демократическом государстве.. Эпиграф урока: «Только то общество, в котором народ «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью,
Мы с вами будущие избиратели. Роль избирателя сложна и ответственна. Любой выбор – это принятие решения.
Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют! Выборы в жизни современного общества.
КОГО МЫ ВЫБИРАЕМ? Президент; Президент; Директор школы; Директор школы; Глава местного самоуправления; Глава местного самоуправления; Председатель Центрального.
Урок обществознания в 10 классе. По теме: «Институты прямой демократии. Выборы и референдумы». Урок обществознания в 10 классе. По теме: «Институты прямой.
Избирательное право. Выборы Выборы – это юридически узаконенная процедура, в рамках которой граждане определяют, кто будет представлять их интересы в.
Презентация урока для интерактивной доски (обществознание , 9 класс) по теме: Презентация к уроку "Выборы,голосование,референдум в РФ"
Выборы в демократическом обществе Образовательный портал «Мой университет» - Факультет «Реформа образования»
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА : ПОНЯТИЕ, КОМПОНЕНТЫ.. ПОНЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА - ЭТО ЦЕЛОСТНАЯ СОВОКУПНОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ СУБЪЕКТОВ, ИНСТИТУТОВ, НОРМ, ПРИНЦИПОВ,
ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Первобытность Первобытность.
День молодого избирателя «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МБУ «Ивангородская центральная библиотека»
Парламентский урок «Гражданин и выборы» ВЫБОРЫ – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Общественная молодежная палата при ГС РТ Союз молодых юристов РТ.
Урок- деловая игра «Выборы в Государственную Думу Российской Федерации» Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Меркурьева Н.А.
Тема урока Выборы в демократическом обществе. Избирательное право АКТИВНОЕПАССИВНОЕ.
Избирательный процесс 9 класс Урок 4. Цели: Цель: Цель: Сформировать у учащихся представление об избирательном процессе Сформировать у учащихся представление.
«Повторным выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования» в районах Саратовской области в октябре 2009 года: Район Число избирателей,
Тема: Выборы.. План: 1.Выборы и их роль в жизни общества. 2.Избирательное право. 3.Процедура выборов. а) избирательные системы б) избирательный процесс.
Урок обществознания 9 класс Голосование, выборы, референдум. Твердова С.Н, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 8п.Комосмольский, Гулькевичский район,
Избирательное право. Зачем нужны выборы? выбирать достойного президента чтобы влиять на жизнь в стране чтобы выбрать самого лучшего это право человека.
Транксрипт:

Выборы в моей жизни: от теории к практике

Цель работы: познакомиться с понятиями: - выборы, - избирательный процесс выявить политические ориентации учащихся 8-11 классов. - их принципами

ЗАДАЧИ: Отобрать определенные события, явления, факты, связанные с политической жизнью общества для составления вопросов анкеты. Отобрать определенные события, явления, факты, связанные с политической жизнью общества для составления вопросов анкеты. изучить отношение учащихся школы к тем или иным явлениям и фактам, которые связаны с политическими проблемами. изучить отношение учащихся школы к тем или иным явлениям и фактам, которые связаны с политическими проблемами. провести анализ полученных данных и проанализировать свою деятельность. провести анализ полученных данных и проанализировать свою деятельность.

Исследования: Предмет исследования: процесс демократических выборов. Предмет исследования: процесс демократических выборов. Объект исследования: уровень политической культуры учащихся. Объект исследования: уровень политической культуры учащихся. Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации, опрос, анкетирование, интервью. Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации, опрос, анкетирование, интервью.

Источники: Конституция Российской Федерации Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» Избирательный Кодекс Свердловской области

Выборы: - способ формирования органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан. - способ формирования органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.

Принципы: Периодичность выборов Обязательность выборов Всеобщность избирательного права. Альтернативность выбора Равные права избирателей. Равные права кандидатов Соблюдение закона при проведении выборов на всех стадиях. Свободное волеизъявление избирателей и гарантии тайны голосования. Прозрачность выборов

Избирательная процедура это мероприятия государства по организации и проведению выборов.

Стадии избирательного процесса: Назначение даты выборов Назначение даты выборов Регистрация избирателей Регистрация избирателей Установление избирательных округов и избирательных участков Установление избирательных округов и избирательных участков Создание избирательных органов Создание избирательных органов Выдвижение кандидатов, формирование партийных списков Выдвижение кандидатов, формирование партийных списков Регистрация кандидатов и списков партий Регистрация кандидатов и списков партий Предвыборная кампания зарегистрированных кандидатов Предвыборная кампания зарегистрированных кандидатов Проведение процедуры голосования Проведение процедуры голосования Подсчет голосов и установление итогов голосования Подсчет голосов и установление итогов голосования Разбор жалоб и разрешение споров Разбор жалоб и разрешение споров Окончательное определение и опубликование результатов выборов Окончательное определение и опубликование результатов выборов Введение в должность победивших кандидатов Введение в должность победивших кандидатов

Типы избирательных систем: - мажоритарная - пропорциональная

ОПРОС: 1.Назовите известных политиков в нашей стране? 2.Сколько партий прошли в Государственную думу? Какие? 3.Каково ваше отношение к выборам: положительное, отрицательное, равнодушное? 4.Если бы вы имели избирательное право, за какую бы партию отдали свой голос? Почему? 5.Назовите партии, которые участвовали в выборах декабря 2007 года?

Известные политики по мнению восьмиклассников В.В. Путин В. В. Жириновский Б.В. Грызлов

Отношение к выборам 8 класса:

Как бы проголосовали восьмиклассники ? 1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 2. КПРФ 3. ЛДПР

Известные политики по мнению старшеклассников В.В. Путин В. В. Жириновский Г.А.Зюганов В.А. Зубков Д.А. Медведев

Отношение к выборам старшеклассников:

Как бы проголосовали старшеклассники? 1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» 2. ЛДПР 3. «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

Анкетирование: 1. Знают основные законы страны. 2.Знают, кто организует выборы 3.Знают государственное устройство страны, и кого мы выбираем. 4.Недостаточно знают этапы избирательного процесса.

Ученическое самоуправление - это возможность нам, учащимся, планировать, организовывать свою деятельность, подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые нам интересны.

Классное самоуправление. Президент класса классная Дума Совет министров

Цели и Задачи выборов: Выявить, какие знания, практические навыки нужны учащимся для полноценного участия в демократическом процессе; Сформировать у учащихся навыки участия в избирательном процессе

Избирательный процесс назначили день выборов выбрали избирательную комиссию выбрали 4 кандидата началась предвыборная агитация.

Роли: Кандидат должен создать о себе положительный имидж, вырабатывать стратегию и тактику предвыборной кампании, завоёвывать голоса избирателей, разработать программу действий(план работы на новый учебный год). Избирком: организует делопроизводство; принимает решения, вырабатывает форму избирательного бюллетеня. Независимые наблюдатели: наблюдают за ходом избирательной кампании, следят за правильностью проведения голосования. Электорат: участвует в предвыборной агитации, задаёт интересующие вопросы, делает выбор

АГИТАЦИОННАЯ ЛИСТОВКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. Добрый люд, честной народ! Чтоб жилось вам всем легко Счастья, денег чтоб хватало, Чтоб здоровье не страдало, Чтобы в доме был уют. Вас на выборы всех ждут. Каждый должен сам решать Как Россию поднимать Свой гражданский долг отдайте, Партии вы выбирайте

Дорогие наши родители! К сожалению, я пока не имею права выбора, но зато это право есть у вас! Сегодня Россия ищет ответы на грозные вызовы противоречивого современного мира, переосмысливает свое прошлое, оценивает реальные возможности в настоящем, устремлена в будущее. Путь к нашим целям будет долгим и непростым. Но начинать его можно и нужно уже сегодня, прямо сейчас. Нашими общими усилиями XXI век должен стать веком величия и процветания России. Мы верим в свои силы, в то, что мы можем по-настоящему преобразовать и преобразить страну. У нас общие цели, мы хотим, чтобы наша Россия была сильной, процветающей, богатой, цивилизованной страной, страной, которой гордятся граждане и уважают в мире. И мы верим в близкое светлое будущее, гордимся прошлым, уважаем наших предков, чтим наши традиции. Выборы - это ответственный шаг в жизни каждого настоящего гражданина, сделайте его. От вашего голоса, голосов близких, соседей зависит многое: кто придет к управлению, чьи интересы будет защищать. Не медлите, идите на выборы, сделайте решающий шаг в жизни города, республики, России!

Я - агитатор - дискуссии с моими родителями - выступление перед рабочими - обращение к родителям одноклассников

Для повышения политической культуры молодёжи необходимо: Повышение общей правовой культуры граждан через СМИ, художественную литературу, кинематограф. Повышение общей правовой культуры граждан через СМИ, художественную литературу, кинематограф. Введение обязательных факультативных курсов по праву; Введение обязательных факультативных курсов по праву; Массовое просвещение, личный пример взрослых. Массовое просвещение, личный пример взрослых.

- Мы хотим, чтобы смеялись дети! - Мы хотим чистого неба над головой! - Мы хотим больше бюджетных мест в ВУЗах! - Мы верим в справедливость на планете! - Мы хотим жить в постиндустриальном обществе! - Мы хотим жить в правовом государстве! - Мы хотим процветания России! - Мы – это светлое будущее России и нам его строить! - Мы – это светлое будущее России и нам его строить!