«Организация работы с родителями» Педагогический совет
Основные направления деятельности педагогов и родителей. ученик Познава- тельная сфера Дополнительное образование Поддержка одарённых Социальная Поддержка и Профилактика безнадзорности Поддержка Физического Здоровья учащихся
Работа с родителями Начальной школы Учащихся 5-х классов Основной школы старших и Выпускных классов Этапы работы с родителями. 1 этап – составляется социальный паспорт класса, 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении, 3 этап – составление плана взаимодействия с родителями на будущий год, 4 этап – выполнение спланированной деятельности.
Методы Работы с родителями диагностикаконсультациятренингнаблюдениебеседа Тестирование, анкетирование Обобщение Независимых характеристик
Содержание работы с родителями: Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой
Традиционные формы работы с родителями: Классные родительские собрания, Общешкольные родительские собрания, Посещения на дому, Спортивные соревнования, выставки, Праздничные концерты, Открытые отчётные доклады, Трудовой десант, Индивидуальные беседы и консультации.
Нетрадиционные формы работы с родителями: Семейная книга рекордов, Семейные увлечения, Географическая карта моей родословной, Известные люди семьи, Мой семейный альбом, Семейные увлечения, Долгожитель семьи, Моё любимое блюдо, Самое ласковое мамино слово, Конкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения, Папа, может всё что угодно, Четыре способа обрадовать родителей, Наш дом, театр, музей, оранжерея. Семейные праздники.
Формы родительских собраний: Родительский лекторий, Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей, Презентации опыта семейного воспитания, Вечера вопросов и ответов, Диспут, дискуссия, Родительский клуб.
Типология родителей: Позитивно ориентированные - стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают., Манипуляторы - их большинство. Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействуя на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать от, что им необходимо, Равнодушные - скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают, Творческие - склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированны на новые впечатления, Деструктивные - для них характерно отрицательное мотивационное воздействие на личность, поведение других людей, нарушение взаимоотношений, конфликтность.
Проект решения: 1. Классным руководителям активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству. (Ответственные - классные руководители.) 2. С целью расширения представления педагогов о формах организации работы с родителями запланировать и провести заседания МО классных руководителей по темам: 1 – 4 классы «Военно–патриотическое и природоохранное направление в работе с родителями с использованием нетрадиционных форм работы»- ответственная Фархиева Э.Р. 5 – 8 классы «Спортивно-оздоровительное, военно- патриотическое направление в работе с родителями с использованием нетрадиционных форм работы.»- ответственная Трофимова Н.П классы «Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя.»- ответственная Кузнецова М.М. 3. С целью подведения итогов результатов «Мозгового штурма» и принятия решения создать экспертную комиссию руководителей МО классных руководителей: Фархиева Э.Р., Трофимова Н.П., Кузнецова М.М. – ответственная заместитель директора по ВР Плэмэдялэ Т.В.