Вводные задачи 1)Разность двух целых чисел умножили на их произведение могло ли получится число 4263267871? Ответ: нет 1.(ч-ч)чч=ч; 2.(ч-н)чн=ч; 3.(н-ч)нч=ч;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Четность и нечетность. Выполнила: Ученица 8 Б класса МОУ Лицея 1 Смаль Мария Учитель: Будлянская Наталья Леонидовна.
Advertisements

Выполнил : Тихонов Игорь Александрович ученик 8 класса Б МБОУ лицея Г. Комсомольска на Амуре.
Конференция идей. Доклад на тему « Четность ». Авторы : Русин Илья и Силаев Леонид.
ЧЁТНОСТЬ 5-6 класс. Николай с сыном и Петр с сыном пошли на рыбалку. Николай поймал столько же рыб,сколько его сын, а Петр- столько же, сколько его сын.
Рахимова Гульназ МОБУ СОШ 4 9 А класс. 1. Расширение теоретической базы, аналитический обзор литературы. 2. Изучение приёмов решения задач на инвариантность.
Математика на шахматной доске Толкачёва Анастасия, 8 «б» класс, средняя школа 17.
Инварианты в математике.. ИНВАРИАНТ (от лат. invarians - неизменяющийся), в математике - величина, остающаяся неизменяемой при тех или иных преобразованиях.
Хочу знать математику на пять Хочу знать математику на пять Автор: Артемьева Елена ученица 7 класса НОУ «Лицей 36 ОАО «РЖД»
Четность Выполнил: ученик 5 класса Сергей Гончаров Руководитель: Галина Васильевна Тамахина Нечетность &
Олимпиадный тренинг по математике для обучающихся 6 классов Составитель: Искорцева О.А.
МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа 1» Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, г. Инсар, Республика Мордовия ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
ГУ «Аманкарагайская сш им.Н.Островского отдела образования акимата Аулиекольского района» Инвариант как способ решения олимпиадных задач учитель математики.
Шахматы не только популярная игра, но и источник множества интересных математических задач. Не случайно шахматные термины можно встретить в литературе.
Нули функции. Четность, нечетность функции. Число a называется нулем функции, если соответствующее ему значение функции равно нулю, то есть f (а)=0.
«Математика и домино». Выполнили: Батаева Анна Демендеева Анастасия Руководитель: Гуленкина В.В.
Занятие 1. Четные и нечетные числа. Признак делимости на два Автор : Воронченко Надежда Васильевна учитель математики МБОУ Егорлыкской СОШ 7 им. О.Казанского.
Решение олимпиадных задач 8 класс. Произведение двух натуральных чисел, каждое из которых не делится нацело на 10, равно Найдите их сумму., каждое.
Можно ли целиком покрыть домино шахматную доску? Из шахматной доски вырезали две противоположные угловые клетки.
Решение нестандартных задач Цифры не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете) План презентации 1. Круги Эйлера 2. Графы 3. Решение.
Исследовательский проект: Поиск выигрышной стратегии при решении задач Выполнили работу: Сергеева К. Евграфова К. Кудрявцева Н. Васильев Р. Сергеева А.
Транксрипт:

Вводные задачи 1)Разность двух целых чисел умножили на их произведение могло ли получится число ? Ответ: нет 1.(ч-ч)чч=ч; 2.(ч-н)чн=ч; 3.(н-ч)нч=ч; 4.(н-н)нн=ч; ч-четное число;н-нечетное. 2)Можно ли разменять 25 рублей десятью купюрами по 1, 3 и 5 рублями ? Ответ : нет. 1х+3у+5е=25; х+у+е=10 ; 2у+4е=25. Данное невозможно.

Задачи на чередование 1.На плоскости располо- жено 11 шестеренок,со- единенных по цепочке. Могут ли все шестеренки вращаться одновременно? Ответ:нет.Если бы они могли вращаться,то в замкнутой цепочке че- редовались бы два ви- да :вращающиеся по часовой стрелке и про- тив.Тогда их должно быть четное число.

Задачи на чередование 2.Может ли шахматный конь выйти с левого ниж- него углового поля,обойти всю доску и, побывав на каждом поле по одному разу, оказаться на правом верхнем угловом поле? Ответ:нет.Шахматный Ответ:нет.Шахматный конь при каждом ходе ме- няет цвет поля.64-е поле маршрута не может иметь тот же цвет,что и 1-е.

Разбиение на пары 1.Все костяшки домино выложили в цепь.На од- ном конце оказалось 5 оч- ков.Сколько очков на дру- гом конце? Ответ.Поскольку внут- ри цепи все числа встречаются парами,а общее количество по- ловинок домино с пя- терками восемь,то и на другом конце цепи стоит пятерка.

Четность и нечетность 1.Кузнечик прыгал вдоль прямой и вернулся в ис- ходную точку(длина прыж ка 1 м).Докажите, что он прыгнул четное число раз. Ответ.Поскольку куз- Ответ.Поскольку куз- нечик вернулся в исход- ную точку,количество прыжков вправо равно ко- личеству прыжков влево, поэтому общее количество прыжков четно.

Четность и нечетность 2 Всегда ли можно рас- ставить по росту 1997 че- ловек,если разрешается переставлять любых двух людей,стоящих только через одного? Ответ.Не всегда.При пе- рестановке четность места не меняется.Поэтому,ес- ли самый высокий человек стоит вторым,то первым он оказаться не может.

Используемая литература 1.С.А.Дориченко,И.В.Ященко 1.С.А.Дориченко,И.В.Ященко «57-я Московская математическая олимпиада». «57-я Московская математическая олимпиада». 2.А.В.Спивак «Математический праздник» Библиотечка «Квант»,2004. Библиотечка «Квант», Н.В.Горбачев. «Сборник олимпиадных задач по математике.» МЦНМО задач по математике.» МЦНМО.2008.