Тема: Имя числительное как часть речи.
Кластер Таблица вопросов Фишбоун Синквейн
Вставьте в пословицы пропущенные слова. … раз отмерь - … отрежь. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … ума лучше. Подумайте, на какой вопрос они отвечают и что обозначают.
Познакомимся с именем числительным как частью речи. Научимся находить числительное в тексте. Узнаем о количественных и порядковых числительных.
1. Наблюдение на с.263 (учебник под ред. Разумовской М.М.) 2. На основе теоретического материала составляем кластер Таблица вопросов. 4. Приём Фишбоун заполняется на основе упр Выяснение роли числительных в предложении.
Значение Количество предметов (Сколько?) Отвлечённое число (Сколько?) Порядок предметов при счёте(Какой? ) Имя числительное ?...
1. Сколько тебе лет?1. В каком году ты родился? 2. Сколько лет ты учишься в этой школе?2. Какой год ты посещаешь школу? 3. Сколько предметов вы изучаете?3. На каком этаже ты живёшь? 4. Сколько этажей имеет здание твоей школы?4. Какой год был для тебя удачным и памятным? 5. Сколько человек учится в твоем классе?5. В каком году ты закончишь школу? 6. Из скольких человек состоит ваша семья?6. В каком году ты поступил в третий ласс? 7. Сколько минут ты тратишь по дороге из дома в школу?7. Каким по счету является спортсмен, получивший бронзу?
-Итак, ребята, какие ответы у вас? ( учащиеся зачитывают ответы). -Вы использовали имена числительные. В первом столбике - количественные, во втором - порядковые числительные. -В чём же отличие числительных друг от друга? ( количественные обозначают количество, порядковые - порядок при счете - название разряда числительных - подсказка). -На какой вопрос отвечают количественные числительные? ( Сколько?). -На какие вопросы отвечают порядковые числительные? ( Какой? Который?). Дополни кластер новой информацией.
Что обозначает? На какой вопрос отвечает?
Три и два – пять. В окне на девятом этаже погас свет. Отдых двух братьев был удачным. Поезд отправляется в два часа.
Найди в стихотворении числительные, укажи их разряд, определи синтаксическую роль. То было много лет назад. Я тоже в первый раз с толпою сверстников-ребят Явился в школьный класс… Умчались школьные года, И не догонишь их. Но я встречаю иногда Товарищей своих. Один – моряк, другой – танкист, А третий – инженер, Четвёртый – доктор-окулист, А пятый – землемер, шестой – полярный капитан, Седьмой – искусствовед, Восьмой – наш диктор, Левитан, Девятый – я, поэт. (С,Михалков) Синквейн. Имя числительное Количественное, порядковое Помогает, считает, определяет Изменяется по падежам. Часть речи.
Напишите грамматическую сказку о богатстве количественных и порядочности порядковых числительных. ИЛИ Упражнение 576
Герасимова Ольга Аркадьевна (МБОУ СОШ 6) Кузнецова Наталья Владимировна (МБОУ СОШ 70) Мартынова Татьяна Владимировна (МБОУ СОШ 90) Г.Красноярск
Было легко: Работать в команде. Было трудно: Из всего многообразия приёмов технологии РКМЧП сделать правильный выбор.