Моя станица Автор: Добреля Елена Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ Мишкинской СОШ, учащиеся 3 класса.
Чтобы гордиться прошлым своего родного края, нужно его знать. Основной вопрос: всё ли мы знаем о родной станице?
Проект межпредметный: география, биология, история, экология в рамках курса «Доноведение». Участники: 3 класс Источники информации: библиотека; старожилы станицы; администрация Мишкинского поселения; учителя-предметники.
Дидактические цели проекта: р азвитие самостоятельной познавательной деятельности, навыков работы в команде
Методические задачи: учить собирать информацию согласно своей теме; обобщать полученную информацию. привлечь каждого ученика к активному творческому процессу; представлять результаты своей работы с использованием информационных технологий воспитывать патриотические чувства к родному краю.
Темы самостоятельных исследований: Моя станица с точки зрения истории (история возникновения и названия станицы) Моя станица с точки зрения природоведения (растительный и животный мир нашей местности, Красная книга) Моя станица с точки зрения географии (место на карте, рельеф, климат, почвы, полезные ископаемые) Моя станица с точки зрения экологии (экологическая обстановка в станице) Моя станица в творчестве ее жителей
Этапы и сроки проведения проекта: Выбор тем исследований школьников – 1 урок, 15 минут Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 15 минут Обсуждение плана работы групп – 1 урок, 15 минут Самостоятельная работа групп по выполнению заданий внеурочное время в течение месяца Подготовка школьниками информации о проделанной работе – внеурочное время Защита полученных результатов и выводов – урок по истечении месяца
Прогнозируемый результат 1. Создание по итогам работы статьи об истории возникновения и названия станицы; презентации «Красная книга моего края-станицы Мишкинской»; публикации на тему «Станица Мишкинская в творчестве её жителей»; статьи о географическом положении станицы Мишкинской на карте Ростовской области; Публикации на тему «Экология станицы Мишкинской». 2. Выступления по данному вопросу перед учащимися начальной школы. 3. Приобретение навыков получения и обработки информации