Урок -практикум. Лексические нормы – это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями. Слово – это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексика русского языка делится на группы в зависимости от Лексического значения слова однозначные слова многозначные слова Смысловых связей между словами.
Advertisements

Словарный диктант. 1. Объект художественного изображения, круг событий, явлений, предметов действительности, отражённых в произведении.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Согласование определительного оборота с сочетанием слов («По письмам и мемуарам, написанными современниками А.С. Пушкина, историкам литературы с точностью.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Нормы литературного языка – это общепризнанные и общепринятые в речевой практике правила употребления слов, словосочетаний и т.д.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
Урок-практикум по русскому языку 10 класс Тема: «Лексика и фразеология» Бубнова О.Н. Учитель: Бубнова О.Н.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Занятие 4 Нормы словоупотребления. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания.
5 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА». ВВЕДЕНИЕ «СЛОВАРЬ – ЭТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ». Анатоль Франс 1.Как вы понимаете смысл высказывания?
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕЧИ Теручаева Асият. 3 курс ; АО ( фил ).
Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей.
Лексика Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 1.
Как соотносятся между собой различные группы лексики.
Транксрипт:

Урок -практикум

Лексические нормы – это правила употребления слов, а также устойчивых словосочетаний в точном соответствии с их значениями. Слово – это основная единица языка, служащая для называния предметов, признаков, действий, количеств и отношений между ними. Любое слово обладает лексическим значением, т.е. смысловым содержанием.

Найдите случаи нарушения лексических норм, связанные с употреблением слов в несвойственном им значении. В парке было заложено тридцать два дерева. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. Оратор говорил очень конспективно. Многочисленные предки А.С. Пушкина живут сейчас в России, Франции, Англии и даже в Америке. В поступившей в библиотеку партии книг оказалось несколько дефективных экземпляров. Результаты следствия ясны всем. Осталось резюмировать приговор. По окончании военного училища юноша превратился в настоящего солдафона, которым гордятся родители.

Назовите и запишите слова, употребляющиеся в русском языке со следующими интернациональными словообразовательными элементами.

Замените предложенное определение близким по значению иноязычным словом. Соглашение на основе взаимных уступок Обсуждение спорного вопроса Бег по пересеченной местности Животный мир Сильное впечатление, производимое кем/чем-либо Краткое содержание книги, статьи Занятие территории военной силой Записки о прошлых событиях, сделанные их современником или участником Растительный мир

Составьте предложения с иноязычными словами:

Определите значения слов. Составьте с ними словосочетания. Агентство, альтернатива, ажиотаж, дивиденд, импорт, инвестиция, интерпретация, инфляция, периферия, прецедент, ходатайство, эксперт, эксклюзивный

Исправьте ошибки, вызванные неоправданным употреблением заимствованных слов

Постройте фразы, в которых приведенные ниже слова употребляются в прямом и переносном значении.

Определите значения слов-омонимов. Составьте с ними словосочетания так, чтобы разграничить эти значения

Исправьте речевые ошибки, связанные с неправильным выбором слова из ряда синонимов.

Объясните разницу в значении словосочетаний.

Выберите из слов, данных в скобках, подходящий пароним.

Исправьте ошибки, допущенные в результате смешения паронимов