Научная работа Как научиться жить в согласии с природой биоритмов Выполнила Полищук Светлана Ученица 9 класса МОУ «Сергеевская СОШ» Оконешниковского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моделирование биоритмов человека Лабораторная работа по теме «Моделирование» Автор: Лимаренко А.И., учитель информатики и ИКТ гимназии 446.
Advertisements

Компьютерное моделирование Тема урока.
Создание компьютерной информационной модели «Биоритмы человека»
Тема урока ЧЕЛОВЕК - ДИТЯ ПРИРОДЫ ОСНОВОПОЛОЖНИКИ теории «трех биоритмов» Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы.
Биологические модели Моделирование биоритмов человека Малыш Н.Ю., учитель математики и информатики МАОУ «СОШ 24»
ЖИЗНЬ НА ВОЛНАХ БИОРИТМОВ Стефанова О.А. ГБОУ СОШ 918.
Выполнила: Пыхтина Елена Проверила: Кочанова Г.П год «МОУ СОШ с.Старый Искитим»
МОУ "Новопоселеновская СОШ" Курского района Курской области ПРОЕКТ «БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ» Здоровье – это гармония и стабильность биоритмов Выполнили: обучающиеся.
Презентация к уроку информатики и ИКТ в 9 классе Автор – Караваева Е.Л. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Цели урока: научиться моделировать биологические процессы в электронные таблицы Цели урока: научиться моделировать биологические процессы в электронные.
Урок информатики и ИКТ в старших классах Учитель информатики и ИКТ: Кравченко Елена Юрьевна 2007 г. МОУ Челно-Вершинская средняя общеобразовательная школа.
Соколова Эльвира Николаевна Учитель биологии МОУ СОШ 2 г. Солнечногорск.
М ОДЕЛИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ.
Школьная Научная Конференция Секция: информационные технологии Автор: Морозова М.К. ученица 9 «А» класса МБОУ «Гимназия 1» г. Мытищи Руководитель: Бершадская.
Цель Познакомиться с возможностями MS Excel при решению нестандартных задач из разных предметных областей (в частности, биологии). Практически применить.
Автор: Ерофеев Никита, 9 А класс Цель: Определить, можно ли управлять своей жизнью, зная закономерности биологических ритмов?
Л.А. Коротаева, учитель информатики и математики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 5 г. Пыть- Яха ХМАО-Югры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 Учитель информатики: Кондакова Л. В. Липецк класс.
» МБОУ «Романовская СОШ» Тема: Влияние биоритмов на организм подростка. Выполнила ученица 8-Б класса Моргач Надежда Руководитель: Афанасьева Галина Николаевна.
МОДЕЛИРОВАНИЕ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ: РАСЧЕТ БИОРИТМОВ ЧЕЛОВЕКА ТЕМА УРОКА.
Транксрипт:

Научная работа Как научиться жить в согласии с природой биоритмов Выполнила Полищук Светлана Ученица 9 класса МОУ «Сергеевская СОШ» Оконешниковского района

Цель работы - рассмотреть биологические процессы человека в тесном взаимодействии с окружающей средой, выявить влияние биологических ритмов на работоспособность. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбрать благоприятные дни для разного рода деятельности человека. Задачи исследования: 1. Обзор информации по данному вопросу в литературе по биологии, информатики и анализ источников. 2. Составить упрощенную математическую модель биоритмов для конкретного человека. 3. Математические расчеты циклов с применением ЭВМ: используя электронные таблицы, создать среду для расчета календаря биоритмов, вычисления дат критических дней и построения графиков биоритмов. 4. Построение модели физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух людей.

Теории "трех биоритмов" около ста лет. Интересно, что ее авторами стали три человека: Герман Свобода, Вильгельм Флисс, открывшие эмоциональный и физический биоритмы, а также Фридрих Тельчер - исследовавший интеллектуальный ритм Биоритмы (Биологические ритмы)- это отраженные организмом цикличности явлений, идущих в природе Биоритмология - наука, изучающая циклические биологические процессы, имеющиеся на всех уровнях организации живой системы.

Три вида биологических ритмов

физический биоритм (продолжительность 23 дня ) Определяет энергию человека, его силу, выносливость, координацию движения. Сфера влияния биоритма Двигательная активность, физическая сила, выносливость, устойчивость к болезням и воздействию неблагоприятных физических факторов Положительная фаза биоритмов Со 2-го по 11-й день. Максимальная энергия, сила, выносливость, наивысшая устойчивость к воздействию экстремальных факторов Критические дни 1-й и 12-й дни. Нестабильность физического состояния. Существует вероятность травм, аварий, обострения хронических заболеваний, головной боли Отрицательная фаза биоритмов С 13-го по 23-й день. Пониженный физический тонус, быстрая утомляемость, некоторое снижение сопротивляемости организма к заболеваниям

Эмоциональный ритм (продолжительность 28 дней ) обуславливает состояние нервной системы и настроения. Сфера влияния биоритма Настроение, сила, богатство и устойчивость эмоций, творческий настрой, интуиция Положительная фаза биоритмов Со 2-го по 14-й день. Наиболее благоприятное время для прохождения тестов и испытаний Критические дни 1-й и 15-й дни. Эмоциональная неустойчивость, склонность к снижению реакций, угнетенному состоянию, спорам и ссорам Отрицательная фаза биоритмов С 16-го по 28-й день. Повышенная напряженность, частое плохое настроение

Интеллектуальный ритм (продолжительность 33 дня) определяет творческую способность личности. Сфера влияния биоритма Мышление, логика, сосредоточенность, остроумие, гибкость ума Положительная фаза биоритмов С 2-го по 16-й день. Творческие дни, более благоприятное время для решения сложных вопросов Критические дни 1-й и 17-й дни. Склонность к снижению внимания, ошибочным заключениям, ухудшению запоминания Отрицательная фаза биоритмов С 18-го по 33-й день. Процесс мышления вялый, прерывистый

Математическая формула расчетов цикла Sin(2*PI*(Тк-Т0)/к), где Т0 – дата рождения человека, Тк – расчетная дата, К – период цикла.

Биоритмы моей семьи Дата отсчета :

Вывод 1 Изучив биоритмы своей семьи, теперь я правильно могу оценить свое физическое состояние, настроение, умственные способности. На основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировала неблагоприятные дни, выбрала благоприятные дни для разного рода деятельности для себя и родителей. У нас улучшились взаимоотношения в семье: мы стали терпимее, внимательнее относится друг к другу.

Вывод 2 Проанализировав диаграмму на степень совместимости мы выбрали наиболее благоприятные дни для совместного участия в разных областях деятельности. В классе стало больше понимания, меньше конфликтных ситуаций

Вывод 3 По дате произведения, с помощью графика биоритмов, можно проанализировать состояние человека на момент его написания

Вывод Биоритмы живых организмов, в том числе и человека, проявляются во всех жизненных процессах. Без них невозможна была бы жизнь. Поэтому при изучении биологических ритмов важно не только знать об их существовании, но и учитывать их локализацию и роль в жизни. Биоритмы оказывают непосредственное влияние на работоспособность организма, обеспечивают ее волнообразный характер. Человеческий организм подчиняется ритмам, заложенным самой природой, и эти ритмы оказывают влияние на все процессы, происходящие в организме, то учет этих ритмов и уважительное отношение к ним основа человеческого здоровья. Биоритмы не предсказывают будущее. Они могут только подсказать человеку, когда он будет в наилучшем или в наихудшем состоянии, предсказать дни, когда могут возникнуть кризисные ситуации, чтобы с их учетом спланировать свою деятельность, и научиться просто, мудро жить.

Жить с учетом природных ритмов (годового, лунного, суточного) – залог сохранения нашего здоровья и высокой работоспособности организма.

Спасибо за внимание!