Сколько лет проценту? Работу выполнили ученики 7 класса Г г. Северодвинск 2009г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 24»
Цель работы Выяснить, когда возникло понятие процента. Выяснить, когда возникло понятие процента. Узнать, где родился процент. Узнать, где родился процент. Установить, как появился процент в Европе. Установить, как появился процент в Европе. Выявить, кто придумал знак процента. Выявить, кто придумал знак процента. Задачи
Гипотеза Наука математика - очень древняя наука. Ей насчитывается более пяти тысяч лет. Уже в те далекие времена люди решали многие практические задачи. Видимо, именно тогда и появились проценты.
Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «на сто». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа».. Процентом называется сотая часть числа.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. «Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг). При этом говорили: «На каждые 100 сестерциев долга заплатить 16 сестерциев лихвы».
Индийцам проценты были известны ещё в Vв. И это очевидно, так как именно в Индии с давних пор счет велся в десятичной системе счисления.
От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584г. впервые опубликовал таблицу процентов.
Символ появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано. После этого знак получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.
Введение процентов было удобным для определения содержания одного вещества в другом; в процентах стали измерять количественное изменение производства товара, рост и спад цен, рост денежного дохода и т.д.
Делаем выводы История процента насчитывает более пятидесяти столетий. Он прошел путь от долговой расписки до использования его в современном мире. История процента насчитывает более пятидесяти столетий. Он прошел путь от долговой расписки до использования его в современном мире.
Источники информации Источники информации Виленкин Н.Я. За страницами школьного учебника математики. Виленкин Н.Я. За страницами школьного учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов.//М.«Просвещение», с.; Энциклопедический словарь юного математика. Сост. А. П. Савин // М. «Педагогика», с.; Энциклопедический словарь юного математика. Сост. А. П. Савин // М. «Педагогика», с.; Хрестоматия по истории математики. Под ред. А.П. Юшкевича // М. «Просвещение», с. Хрестоматия по истории математики. Под ред. А.П. Юшкевича // М. «Просвещение», с.
Стевин Симон ( ) нидерландский ученый. Родился в Брюгте. В молодости работал счетоводом. В путешествовал по Европе. С 1581 жил в Лейдене, Дельфте, Гааге. Преподавал в Лейденском университете, служил инженером в армии принца Оранского. В последние годы жизни был инспектором водных сооружений. Как инженер он сделал значительный вклад в механику. Важнейшие из его работ в области математики: «Десятина» (1585) и «Математические комментарии» в пяти томах ( ). В первой томе Стевин- изложил десятичную систему мер и десятичные дроби (о том, что десятичные дроби открыл ал-Каиш, в то время европейцы еще не знали). Кроме того, он ввел отрицательные корни уравнения, сформулировал условия существования корня в данном интервале и предложил способ приближенного вычисления его.