Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 698 г.Москвы «Густая проза» «Лёгкого дыхания» или главная идея рассказа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Н ИКОЛАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Х АБАРОВСКОГО КРАЯ Автор:
Advertisements

«Эмотивное пространство рассказа И.А.Бунина «Легкое дыхание» Автор: Вихрова Екатерина, ученица 8 класса МБОУ «РСОШ2» Руководитель: Бондаренко А. А., учитель.
«Лёгкое дыхание» И. Бунин. «На кладбище, над свежей глиняной насыпью, стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый…В самый же крест вделан довольно большой.
1 О чем молчит рассказ «Легкое дыхание»?. 2 Запишите ассоциации к словам легкое дыхание Легкое дыхание в рассказе – это…
И. А. Бунин «Легкое дыхание» Тест Анализ. общество мир Оли Мещерской серое, скучное, безликое светлый, яркий внутренний.
Авторская позиция в рассказах Т.Толстой «Чистый лист» и Е.Долгопят «Два сюжета в жанре мелодрамы» Элективный курс «Формирование исследовательской позиции.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Тема:Лирика И.А.Бунина как предвосхищение его исканий в прозе (на примере сопоставительного анализа стихотворения Портрет и рассказа Легкое дыхание) Цель:Доказать,что.
Анализ художественного текста И. А. Бунин «Роман горбуна»
Иванова Наталия Олеговна, учитель начальных классов 587 гимназии Фрунзенского района Санкт-Петербурга год.
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Идея произведения Целостный ( комплексный ) анализ художественного текста Название Тема Лексико-семантические доминанты текста (ключевые слова) Эпиграф.
Роль художественной детали в передаче идеи произведения. Урок литературы в 8 классе.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 698 г.Москвы «Густая проза» «Лёгкого дыхания» или главная идея рассказа И.А.Бунина ( анализ рассказа на уроке литературы в 10 классе). Автор: Емельянова Юлия Семёновна, учитель русского языка и литературы

«Густая проза» «Легкого дыхания» Мы называем это утробностью, а я назвал это легким дыханием. Такая легкость во всем, и в жизни, и в дерзости, и в смерти. И.А. Бунин

Целеполагание Метод работы: исследование, конкретно-текстуальный анализ рассказа. Цель исследования: проследить, как в малой форме отражается глубина авторского замысла и как мировоззрение писателя преломляется в заглавии рассказа. проблемный вопрос: в чем заключается главный идейный смысл рассказа «Легкое дыхание»?

Роль контраста (диссонанс) Начало рассказа «На кладбище, над свежей глиняной насыпью, стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий…» «В самый же крест вделан фарфоровый медальон, а в медальоне – портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами». ЖИВОЕ МЕРТВОЕ

Функции пейзажа начало рассказа пейзаж: апрель; дни серые; сквозь голые деревья; звенит холодный ветер; место: кладбище у подножия креста конец рассказа пейзаж: апрель; сереет поле; низкий сад; сидит на холодном ветру; путь к кладбищу через острог и монастырь ОЛЯ пейзаж зима: снежная, солнечная, морозная; солнце лучистое, погожее, обещающее

Художественная деталь-символ «бесконечно малый момент текста» (Л.Толстой) «Главное – найдите деталь... Она осветит вам характеры, от них пойдете, и вырастут и сюжет и мысли» (М.Горький) Деталь (франц.) – мелкая составная часть чего-либо, подробность, частность). В символ деталь вырастает тогда, когда, сохраняя прямое значение, она порождает ряд ассоциаций, т.е. становится знаком, несущим иносказательный смысл. Такая деталь требует дешифровки

Сцена-символ «Оля в кабинете начальницы гимназии» Оля Мещерская «вихрем носилась по сборному залу»; «Я не виновата, madam, что у меня хорошие волосы»; «не боялась растрепанных волос, вихрем носилась». ЖИВОЙ МИР естественность Начальница гимназии «спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом»; «Что это за прическа? Это женская прическа!» «молочные, аккуратно гофрированные волосы». ИСКУССТВЕННЫЙ неестественность

Образ классной дамы «маленькая женщина в трауре, в черных перчатках, с зонтиком из черного дерева»; «немолодая девушка, живущая выдумкой»; БРАТ ОЛЯ ДЕТАЛИ- СИМВОЛЫ КРЕСТ МОНАСТЫРЬ ОСТРОГ позиция автора: жизнь классной дамы- нескончаемый траур, ТЯЖКИЙ ЖИЗНЕННЫЙ КРЕСТ МОНАСТЫРЬ- жизнь начальницы Оли

Деталь-символ. Клубок ниток «Слушать вы меня будете плохо, я, к сожалению, убедилась в этом, - сказала начальница и, потянув нитку и завертев на полу клубок, на который с любопытством посмотрела Мещерская, подняла глаза…» Символичность (Либо ты признаешь свою вину в том, что нельзя сходить с ума от счастья и примешь наш крест, либо…) «спокойно сидела с вязаньем в руках за письменным столом, под царским портретом»

Деталь-символ. Крест Оля Мещерская Малютин А.М. Классная дама Начальница

Лексическая работа Символический смысл фамилий героев Мещерская (К.Паустовский «Мещерская сторона») дремучесть нетронутость неразвитость Малютин Малюта Скуратов(И.Грозный) Алексей Михайлович (инициалы молодого царя, чей портрет нравился Оле) вседозволенность властность зрелость

Смысл названия рассказа Что такое «Легкое дыхание» по Бунину? 1.«Легкое дыхание» – один из старинных эталонов женской красоты (папина книжка). 2.«Легкое дыхание» – единственно возможный способ женского существования вообще. 3.«Легкое дыхание» – это «такая легкость во всем, и в жизни, и в дерзости, и в смерти».

Жанр произведения новелла (особенности) В основе произведения лежит один законченный случай (смерть гимназистки), и то, о чем говорит автор в начале и то, чем завершает, связано неразрывно, так как писатель не подгоняет мысли под события, а события придумывает для задуманного эффекта, стараясь вызвать у читателя сопереживание. критик Антонов: «Легкое дыхание» - перенасыщенный деталями раствор, из которого выпадают кристаллы характеров».

Информационные ресурсы c59fa98cfd6d6d535ca97d9_600.jpg c59fa98cfd6d6d535ca97d9_600.jpg

Благодарю за внимание!