Логопсихологическое обследование
Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.
Цель: создание эффективной системы взаимодействия в работе специалистов (психолог/логопед) для синхронной коррекции познавательного, речевого и личностного развития детей с задержкой психического развития. Задачи: 1.Составить план совместных мероприятий на учебный год. 2.Разработать блок диагностических методик. 3.Реализовать комплекс интегрированных коррекционно- развивающих методик в работе. 4.Отслеживать динамику развития речевых, интеллектуальных и личностных особенностей младших школьников. 5.Оказывать консультативно-просветительскую помощь педагогам.
Диагностическое направление предполагает ряд этапов: 1. Изучение анамнестических данных ребенка дает объективный материал для выявления причин нарушений определения педагогической стратегии. 2. Определение уровня речевого и психического развития ребенка. Разработка совместного диагностического блока методик, позволяющего сократить время на обследование и сделать его более содержательным. 3. Анализ полученных результатов позволяет объединить их в общую кар
Виды диагностики: входная диагностика (проводится в начале учебного года, с целью выявления исходных параметров развития детей); промежуточная диагностика (проводится в середине учебного года, для отслеживания динамики развития наиболее сложных дефектов обучающихся); итоговая диагностика (проводится в конце учебного года, с целью определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия на детей).
Блок диагностических методик для детей Исследуемая функция I. Диагностика мышления: 1. исключение предмета; Педагог-психолог 2. исключение понятия; 3. парные невербальные аналогии 4. простые аналогии. II. Диагностика памяти: 1. лухоречевое запоминание; 2. кратковременная образная память; 3. опосредованная память.
III. Диагностика внимания: 1. «Корректурная проба». IV. Диагностика восприятия: 2. зрительный гнозис и мнезис; 3. восприятие пространственных отношений; 4. фонематическое восприятие.
V. Диагностика речевого развития: 1. общая, тонкая, артикуляционная моторика; Учитель-логопед 2. импрессивная речь; 3. экспрессивная речь; 4. звукопроизношение (свистящие, шипящие звуки, соноры); 5. словообразование; 6. лексико-грамматический строй речи; 7. диагностика устной речи по Т.А. Фотековой; 8. письменная речь. VI. Диагностика личностной сферы: 1. мотивация; Педагог-психолог 2. самооценка.
Заключение разработать блок диагностических методик; выявить наиболее эффективные формы и методы психолого-логопедического взаимодействия; внедрить комплекс интегрированных коррекционно- развивающих методик в работе с детьми; отслеживать динамику развития речевых, интеллектуальных и личностных особенностей младших школьников; оказывать консультативно-просветительскую помощь педагогам в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития
Спасибо за внимание!
Выполнили: Студентки CДПП ЗО Дружинина О.Н. Мужикова Л.Н. Кабанова А.В.