Логопсихологическое обследование. Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Advertisements

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Развитие произвольной памяти как средство повышения эффективности логопедических занятий»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Шашкина Наталия Павловна, педагог-психолог МБДОУ детского сада комбинированного вида 25 «Сувенир» Г.Павлово.
Система работы в логопункте ГОУ Борский психологический центр Автор: учитель- логопед Денисова Лариса Геннадьевна Государственное образовательное учреждение.
Учитель-логопед: Маркова А. В. Январь, 2014г.. Цель: оценка эффективности построенного коррекционно-воспитательного процесса на основе выявления уровня.
Технология обследования речи детей старшего дошкольного возраста в условиях Центра «Доверие» Учитель-логопед Тимошенко Л.В.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Транксрипт:

Логопсихологическое обследование

Направления диагностическое; коррекционно-развивающее; консультативно- просветительское.

Цель: создание эффективной системы взаимодействия в работе специалистов (психолог/логопед) для синхронной коррекции познавательного, речевого и личностного развития детей с задержкой психического развития. Задачи: 1.Составить план совместных мероприятий на учебный год. 2.Разработать блок диагностических методик. 3.Реализовать комплекс интегрированных коррекционно- развивающих методик в работе. 4.Отслеживать динамику развития речевых, интеллектуальных и личностных особенностей младших школьников. 5.Оказывать консультативно-просветительскую помощь педагогам.

Диагностическое направление предполагает ряд этапов: 1. Изучение анамнестических данных ребенка дает объективный материал для выявления причин нарушений определения педагогической стратегии. 2. Определение уровня речевого и психического развития ребенка. Разработка совместного диагностического блока методик, позволяющего сократить время на обследование и сделать его более содержательным. 3. Анализ полученных результатов позволяет объединить их в общую кар

Виды диагностики: входная диагностика (проводится в начале учебного года, с целью выявления исходных параметров развития детей); промежуточная диагностика (проводится в середине учебного года, для отслеживания динамики развития наиболее сложных дефектов обучающихся); итоговая диагностика (проводится в конце учебного года, с целью определения эффективности коррекционно-развивающего воздействия на детей).

Блок диагностических методик для детей Исследуемая функция I. Диагностика мышления: 1. исключение предмета; Педагог-психолог 2. исключение понятия; 3. парные невербальные аналогии 4. простые аналогии. II. Диагностика памяти: 1. лухоречевое запоминание; 2. кратковременная образная память; 3. опосредованная память.

III. Диагностика внимания: 1. «Корректурная проба». IV. Диагностика восприятия: 2. зрительный гнозис и мнезис; 3. восприятие пространственных отношений; 4. фонематическое восприятие.

V. Диагностика речевого развития: 1. общая, тонкая, артикуляционная моторика; Учитель-логопед 2. импрессивная речь; 3. экспрессивная речь; 4. звукопроизношение (свистящие, шипящие звуки, соноры); 5. словообразование; 6. лексико-грамматический строй речи; 7. диагностика устной речи по Т.А. Фотековой; 8. письменная речь. VI. Диагностика личностной сферы: 1. мотивация; Педагог-психолог 2. самооценка.

Заключение разработать блок диагностических методик; выявить наиболее эффективные формы и методы психолого-логопедического взаимодействия; внедрить комплекс интегрированных коррекционно- развивающих методик в работе с детьми; отслеживать динамику развития речевых, интеллектуальных и личностных особенностей младших школьников; оказывать консультативно-просветительскую помощь педагогам в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития

Спасибо за внимание!

Выполнили: Студентки CДПП ЗО Дружинина О.Н. Мужикова Л.Н. Кабанова А.В.