Прощание с Древним Востоком Урок - соревнование
Цели и задачи: - систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древнего Востока; - продолжить формирование умения работать с исторической картой, лентой времени, сопоставлять исторические факты, явления; - развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах; - способствовать развитию у школьников интереса к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого; -способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой личности
Правила: в игре принимают участие 3 команды. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Руководитель группы (капитан команды) является главой государства, члены команды должны обращаться к нему с употреблением титула Класс делится на три группы (команды) по числу представленных стран: Древний Египет, Вавилон, Древняя Индия Группы получают опережающее задание: подготовить рассказ о «своей стране» от первого лица (условие: в рассказе не должно упоминаться название страны)
Конкурс 1 ( 1 балл): Представление команд Команда рассказывает о стране, жителями которой они являются, а противоположная команда должна отгадать, о какой стране речь и показать ее на карте.
Конкурс 2 (2 балла) Найди лишнее – узнай страну Команда 1 - Передняя Азия - Вавилон - Хуанхе - Восточная Азия - Тигр - Персидский залив - Евфрат Команда 2 - юг Азии - Хараппа - Евфрат - Инд - Индостан - Персидский залив - джунгли Команда 3 - северо- восточная Африка - Нил - Индостан - дельта - Мемфис - Передняя Азия - оазис
Найди лишнее – узнай страну 2. - юг Азии - Хараппа - Евфрат - Инд - Индостан - Персидский залив - джунгли 1. - Передняя Азия - Вавилон - Хуанхе - Восточная Азия - Тигр - Персидский залив - Евфрат 3. - северо- восточная Африка - Нил - Индостан - дельта - Мемфис - Передняя Азия - оазис
Конкурс 3 (1 балл): Выберите карту 1 2 3
Конкурс 4 (2 балла): Реставрация текста: На …. побережье ….. моря расположена страна …... Образ жизни людей здесь совершенно другой, чем у египтян или палестинцев. Иная здесь и природа. Здесь …. крупных рек и долин с плодородными почвами, мало мест для полей и пастбищ. Сажают жители виноградники и ….. деревья. Из …. они выдавливают душистое масло. Славится страна и …. лесом. Города …, …. и …. – главные портовые города страны. В тех краях, где постоянно бывают жители этой страны, они основывают поселения - …..
Реставрация текста: На Восточном побережье Средиземного моря расположена страна Финикия. Образ жизни людей здесь совершенно другой, чем у египтян или палестинцев. Иная здесь и природа. Здесь нет крупных рек и долин с плодородными почвами, мало мест для полей и пастбищ. Сажают жители виноградники и оливковые деревья. Из оливок они выдавливают душистое масло. Славится страна и кедровым лесом. Тир, Библ и Сидон – главные портовые города страны. В тех краях, где постоянно бывают жители этой страны, они основывают поселения - колонии.
Конкурс 5 (4 балла). 1: где это было?
Конкурс 5 (4 балла).. 2: где это было?
Конкурс 5 (4 балла).. 3: где это было?
Конкурс 6 (2 балла). 1. Кто так писал? 2 1
Конкурс 6 (2 балла). 2. Кто так писал? 2 1
Конкурс 6 (2 балла). 3. Кто так писал? 2 1
Конкурс 6 (2 балла). Загадки древних По дошедшим до нас данным, в 525 г. до н. э. персы встретились в сражении с египетской армией. Чтобы её одолеть, персы пошли на хитрость : солдаты передних рядов взяли в руки животных, которые считались священными в Египте. Египтяне потерпели поражение. Что это за всесильные животные ?
Конкурс 6 (2 балла). Загадки древних Конкурс 6 (2 балла). Загадки древних Легендарный греческий царь Эдип, странствуя по стране, встретился с чудовищем Сфинксом, которое останавливало всех проходящих и загадывало им загадку. Никто не мог её разгадать. Сфинкс съедал их. Эдипу же удалось разгадать загадку : « Кто утром ходит на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх ногах ?» Каков ваш ответ ?
Конкурс 6 (2 балла). Загадки древних Какой « дикий зверь » являлся источником жизни для людей государств Передней Азии ?