Учитель начальных классов Болховитина Л.И. СОУ «Средняя общеобразовательная школа 38 г. Рязань
Русский я зык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Чтобы хорошо писать, надо много з нать. А. М. Г о р ь к и й
по склонению и падежу по слову-помощнику
1. -И, -Е в Р., Д., П.п. 1 склонение Р.п. И Д.п. Е П.п. Е 2 склонение Р.п. Д.п. П.п. Е -ий, -ие, -ия …………ий 2. Слова-искючения
Поставь слово в н.ф. Это слово – исключение? Определи склонение. Подставь проверочное слово. Какое окончание в проверочном слове? Напиши окончание. Поставь слово в н.ф. Это исключение? И Определи склонение Подставь пров. слово Какое там окончание? Напиши окончание ДА НЕТ
Умение – в знани__, знание – в учёб__. Набирайся ума в учени__, отваг__- в сражени__. Без букв и грамматик__ не учатся и математик__.
И.п. – 50% В.п. – 20% И.п. –33% Р.п. – 24% Р.п. -40% И.п. – 25%
«часто упоминать, много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением» И.п. кто? Смирнов Коля Т.п. кем? Смирновым Колей П.п. о ком? о Смирновом Коле Р.п. кого? Смирнова Коли Д.п. кому? Смирнову Коле В.п. кого? Смирнова Колю
Я прилагаю всё старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. Летят на ветк и снегири, Чтоб обсудить дела свои. Сидят на ветк е снегири… Сидят на е, летят на и.
Я никогда раньше не ел блин. Мы видели Я поймал грач. М не подарили слон. ов а а чёрный чёрного паровоз п а р о в о з а