Автор: ученица 9 класса «А», Афанасьева Ирина Научный руководитель: учитель математики, Полункина Светлана Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль Науки во времена Великой Отечественной войны Выполнил: Ем Виктор Ученик 7 класса «В»
Advertisements

Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Морев Руслан, 6 «А» класс МБОУ СОШ 1 Учитель: Киселева Тамара Сергеевна Районный дистанционный.
Математики и математика в годы Великой Отечественной войны.
МАОУ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Математика и математики в годы Великой Отечественной войны.
МАТЕМАТИКИ И МАТЕМАТИКА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННО Й ВОЙНЫ.
Математики в годы Великой Отечественной войны Выполнил: Багров Алексей Ученик 9 класса Руководитель: Учитель математики Моделкина.Е.В М униципальное общеобразовательное.
М униципальное общеобразовательное учреждение «Обильненская средняя школа» Выполнила: Ученица 10 класса СОШ 21 с. Обильного Кравченко Галина Руководитель:
Проект учащихся 8 Б класса МОУ «СОШ 21» г. Балаково Руководитель Горбачева Т. А. Балаково год.
Всё для фронта, всё для победы! Вклад отечественной физики в великую победу.
Выполнили: обучающиеся МБОУ СОШ с.Новоалександровка ВаравенкоК.,Граур И.. Руководитель : учитель математики Степанова Л.С.
Тема исследования: « Ученые-математики в годы войны» Авторы: обучающиеся 10 класса.
Тема исследования: «Ученые-математики в годы войны » Выполнили ученицы 11 Б класса: Выполнили ученицы 11 Б класса: Белокопытова Екатерина и Калинина Мария.
Интегрированный урок алгебры и культуры родного края в 7 классе подготовили: учитель математики Журавлёва Т.В.и учитель истории и КРК Карпова В.Н. «Математика.
"Математика и оборона страны в годы Великой Отечественной Войны" Презентацию подготовили Обучающиеся в группе 04 (профессия крановщики): Жаббаров Павел.
"Математика и оборона страны" ГБОУ НПО ПЛ 80 Презентация создана Учащимися группы 01 Сологуб А Архипов С Санкт-Петербург 2011.
Математические задачи для фронта. В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Она требовала широкого использования математических.
Война для советских людей длилась 1418 дней и ночей. Каждый день мы теряли более 14 тысяч соотечественников, в каждый час погибали более 600 человек,
Презентация урока для интерактивной доски (история, 9 класс) на тему: Советский тыл в ВОВ. Презентация. 9 класс. История России.
Математики в годы Великой Отечественной войны. Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации.
Транксрипт:

Автор: ученица 9 класса «А», Афанасьева Ирина Научный руководитель: учитель математики, Полункина Светлана Николаевна

Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в жизни. Но память человеческая несовершенна, многие события забываются. Мы должны знать реальных людей, которые приближали победу и подарили нам будущее.

Объект исследования Объект исследования – Великая Отечественная война. Предмет исследования – математики и математика в Великой Отечественной войне.

Изучить и обобщить вклад математики как науки и математиков в победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи исследования: 1.Изучить теоретический материал по данной теме; 2.Раскрыть роль науки математики в научных изобретениях для создания превосходства нашей армии над противником; 3.Раскрыть личный вклад математиков, внесенный в победу в ВОВ; 4.Выяснить, кто из учёных-математиков принимал участие в боевых действиях; 5.Определить, какие задачи приходилось решать математикам в годы Великой Отечественной войны; 6.Составить буклет «Математики и их открытия в годы ВОВ»; 7.Собрать сборник «Математики в годы ВОВ».

Методы исследования работа с научно-популярной литературой, сравнительный анализ полученной информации, сравнительный анализ полученной информации, отбор информации для работы, отбор информации для работы, изучение задач, которые могли бы решаться в годы войны. изучение задач, которые могли бы решаться в годы войны.

Научные разработки учёных- математиков сыграли большую роль в победе над фашизмом.

Эффективность стрельбы. Математические знания были нужны непосредственно в бою. В апреле 1942 года коллектив математиков под руководством академика С. Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Существенное значение для решения некоторых практических задач имело развитие номографии, изучающей теорию и способы построения особых чертежей-номограмм. Работу специального бюро возглавлял известный геометр, Н. А. Глаголев. Номограммы, подготовленные в этом бюро, применялись в военно-морском флоте, зенитной артиллерии, оборонявшей советские города от налетов вражеской авиации. Н.А. Глаголев С.Н. Бернштейн

Эффективность стрельбы. Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистскими захватчиками выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов.Он храбро воевал и внес много значимого в правила стрельбы. Здесь он использовал свой опыт математика, которому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы. Эту же проблему решал и академик А.Н. Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наиболее выгодного рассеяния артиллеристских снарядов. Полученные им результаты помогли повысить меткость стрельбы и тем самым увеличить эффектность действия артиллерии, которую заслуженно называли богом войны. Колмогоров А.Н. Ляпунов А.А. Наиболее выгодное рассеяние артиллеристских снарядов.

Статистика в военном производстве Ещё один аспект работы советских математиков на помощь фронту - это работа по организации производственного процесса, направленная на повышение производительности труда и на улучшение качества продукции. Здесь было огромное число проблем, которые нуждались в математических методах и в усилиях математиков. Одна из проблем – контроль качества продукции и управления качеством в процессе производства. Эта проблема со всей остротой возникла перед промышленностью уже в первые дни войны, поскольку прошла массовая мобилизация и квалифицированные рабочие стали солдатами. Им на смену пришли женщины и подростки без квалификации и общего опыта работы. Некачественный патрон мог испортить пушку и причинить

Совершенствование военной техники Академик М.А.Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г. В период Великой Отечественной войны техника была разнообразной и сложной. Достижение блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов позволило А. С. Яковлеву и С.А. Лавочкину создать грозные истребители, С. В. Илюшину - неуязвимые штурмовики, А.Н. Туполеву, Н. Н. Поликарпову и В. М. Петлякову - мощные бомбардировщики. Но, овладевая большими скоростями, авиаконструкторы столкнулись с неизвестным ранее явлениями в поведении самолета. Выдающийся советский математик М. В. Келдыш исследовал причины флаттера и шимми. Созданная учеными математическая теория этих опасных явлений позволила авиационной науке защитить конструкции скоростных самолетов от появления таких вибраций. В результате наша авиация во время войны не знала случаев разрушения самолетов по причине неточного расчета конструкций, тем самым были спасены жизни многих летчиков. В результате наша авиация во время войны не знала случаев разрушения самолетов по причине неточного расчета конструкций, тем самым были спасены жизни многих летчиков. Келдыш М.В.

Совершенствование военной техники Видная роль в деле обороны нашей страны принадлежит выдающемуся математику – А. Н. Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими Военно- Морскими силами.. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности. Изобретательский талант, непрерывный поиск более совершенных решений и неистовый труд конструктора М.И. Кошкина, его соавторов были заложены в прославленный танк Второй мировой войны Т-34. В начале войны молодые ученые мехмата А.А. Космодемьянский и Л.П. Смирнов выполнили исследования, имеющие непосредственное отношение образцам пороховых ракет, получивших название «катюш». Крылов А.Н. СУ-152 КВ-7 ИС-2

С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел па фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний. А.И, Маркушевич Ж.Я.Котин, конструктор танков.

Практическая часть Практической частью данной работы стало создание сборника «Математики в годы ВОВ» сборника «Математики в годы ВОВ» выпуск буклета «Математики и их открытия в годы ВОВ». выпуск буклета «Математики и их открытия в годы ВОВ».

Результаты изучения литературных источников, анализ и систематизация материалов показали, что выдвинутая нами гипотеза оказалась верной.