Значение массажа в системе устранения заикания. Применение массажа при заикании Применяя массаж можно активизировать и восстановить деятельность артикуляционных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МДОБУ 28 Г. МИНУСИНСК КАВКАЙКИНА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВАША РЕЧЬ В ВАШИХ РУКАХ»
Точечный массаж Массаж производите три раза в день кончиками указательного или среднего пальца, надавливая кожу до появления незначительной болезненности.
Использование приемов игрового самомассажа в работе учителя-логопеда Семина Ирина Евгеньевна Учитель-логопед 1 кв. категории МБДОУ 102.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
Учёными доказано, что уровень развития речи зависит от степени сформированности мелкой моторики рук. Следовательно, тренировка движений пальцев рук является.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
МАССАЖ Для развития соматогнозиса и тактильного восприятия.
МАССАЖ И САМОМАССАЖ Методические рекомендации из опыта работы Момотовой Н.А. – учителя-логопеда.
«Пальцы помогают говорить» М.Монтессори На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам.
Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у младших школьников с ОНР (из опыта работы учителя – логопеда С(К)СОШ 15 Соловьевой.
Социально – личностное развитие по средствам здоровьесберегающих технологий.
Введение. Массаж возник в глубокой древности. Слово « массаж » происходит от греческого слова и означает месить, мять, поглаживать. Массаж как метод лечения.
Вариант 1 (длительность 3-5 минут). Исходное положение – сидя в удобной позе: позвоночник прямой, глаза открыты, взгляд устремлен прямо. Выполнять упражнения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ.
Использование форм и методов в оздоровлении детей с нарушениями речи.
МДОУ детский сад компенсирующего вида 26 «Солнышко» «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» учитель-логопед учитель-логопед Скоропупова.
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад 15» Кравченко С.И.
Учитель-логопед МКДОУ 5 «Одуванчик» Талалаева Е.Ю.
Транксрипт:

Значение массажа в системе устранения заикания

Применение массажа при заикании Применяя массаж можно активизировать и восстановить деятельность артикуляционных органов, ускорить процесс исправления звукопроизношения. Существует несколько видов массажа: кистей и пальцев рук; языка; точечный; су-джок терапия.

Массаж оптимизирует процесс коррекции заикания и способствует оздоровлению всего организма. Массаж языка сопровождается прочтением потешек, скороговорок, стихов. Движения пальцев имитируют происходящие в стихотворении события, действия. Это отвлекает ребенка от возможных неприятных ощущений.

Массаж кистей и пальцев рук Для снятия мышечного напряжения можно применять: «сухой душ»; «сухой бассейн». «Сухой душ» представляет собой прикрепленный к потолку деревянный или пластиковый сетчатый каркас в форме круга не менее 80 см, к которому с одного конца закреплены спадающие к полу узкие атласные ленты разных цветов. Цель использования: снятие мышечного напряжения с открытых участков тела. Можно использовать в любой части комплексного занятия. «Сухой бассейн» - это небольшая глубокая миска (диаметр 25 см, высота от 12 до 15 см), заполненная на 8 см промытым и просушенным горохом или фасолью.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует: Нормализации мышечного тонуса; Стимулированию тактильных ощущений; Увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук. Его можно выполнять под музыку или сопровождать текстом: В миску насыпали горох И пальцы запустили. Устроили там переполох Чтоб пальцы не грустили. На дно этого «сухого бассейна» можно спрятать игрушки от киндер-сюрприза. Опустить кисти рук и доставать игрушки. В миске не соль совсем не соль А разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей. Мы их достанем без затей.

Точечный массаж Точечный массаж биологически активных точек (БАТ) – это воздействие, которое стимулирует и успокаивает нервную систему и стимулирует кровоснабжение, уменьшает болезненность, снижает мышечное напряжение. Перед массажем нужно расслабиться, отвлечься от постороннего, разогреть руки и осторожно нащупать точку БАТ кончиком пальца. При надавливании БАТ возникает ощущение боли или ломоты. Давление на БАТ – подушечкой пальца. Движение пальца – горизонтально-вращательное, направленное по часовой стрелке, или вибрирующее, но всегда безостановочное. Вращение или вибрацию производят в определенном темпе (замедляющем или ускоряющем) и сочетают с некоторым давлением. Виды: -успокаивающий; -тонизирующий.

Положение пальцев и кистей рук

Точечный массаж при заикании Точечный массаж используется как дополнение к логопедическим занятиям и медикоментозному фону, назначенному врачом. Воздействие на точки следует проводить успокаивающим методом, приемом легкого надавливания в течении 3-5 минут. Курс – 12 ежедневных сеансов, повторные курсы проводят с перерывом в 7-10 дней. Успокаивающий метод – это вид массажа непрерывным воздействием, плавными медленными, вращательными движениями без смещения кожи или надавливание подушечкой пальца с постепенным нарастанием силы давления (без заметной ямки) и задержкой пальца на глубине. Прием повторяют 3-4 раза с возвращением каждый раз к исходному положению, не отрывая пальца от точки. Длительность массажа каждой точки 3-5 мин.

Точечный массаж при заикании

Массаж языка

Су-джок терапия Цель: - Нормализация мышечного тонуса; - Опосредованное стимулирование речевой области в коре головного мозга. Су-джок акупунктура (су – это кисть, джок – стопа) – последнее достижение восточной медицины. Это воздействие на определенные точки. В су-джок терапии используется самомассаж пальцев с помощью колец (ежиков, грецких орехов). Так же используются вода и песок для снятия мышечного напряжения. Для снятия мышечного и психического напряжения Взять 2 грецких ореха и круговыми движениями массировать кончики пальцев на обеих руках. После массажа руки опускаются в песок или в воду и выполняются определенные упражнения: -сжимают и разжимают кулаки; -«создают волны»; -чередуют упражнения «ушки», «рожки».

Презентация по логопедии Использованная литература: 1.Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: «Феникс», Журнал «Логопед» 1, 3 за 2008 г., 2 за 2009 г.