Учитель географии МОУ СОШ50 Ситникова Евгения Валентиновна Г. Комсомольск-на-Амуре
1. Предметные школьные олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам 2. Олимпиады для школьников – это конкурс на лучшие знания по предмету 3. Олимпиады способствуют подготовке учащихся к жизни в современных условиях – условиях конкуренции
Предметные олимпиады признаны решать задачи: 1. Выявление одарённых детей 2. Повышение эффективности обучения 3. Формирование активной личности
Олимпиадные задания, какими бы сложными они не были, строятся на основе школьных курсов географии. Задачи лишь развивают, логически усложняют базовые знания, облекают их в более занимательную форму.
Для того чтобы подготовить отлично ученика к олимпиаде необходимо: 1. Готовить ученика системно, а не периодически 2. Использовать базовую, качественную литературу по предмету 3. Быть в курсе всей информации по олимпиадам текущего периода
При подготовке к олимпиаде весь материал разбиваю на блоки: I. Наша планета Земля II. Материки и части света III. Россия на карте мира IV. Экономико-географическая характеристика мира V. Страны мира VI. Понемногу обо всём. Занимательная география VII. Наш Хабаровский край VIII. Экологический калейдоскоп IX. Работа с картами
При этом в каждом блоке необходимо учитывать определённую цикличность: I. Ядро знаний II. Тренинг III. Творчество
I. Этап - «Ядро знаний». Объяснение нового материала, даётся цельная картина изучаемого. II. Этап - «Тренинг». Даются дополнительные сведения, знания углубляются. III. Этап - «Творчество». Решаются проблемные ситуации, олимпиадные задания, занимательные вопросы, кроссворды и чайнворды.
Используемая литература 1. В.П. Максаковский – «Географическая картина мира ( 230 каналов углубления)» - к курсу «Экономическая и социальная география мира». Ярославль 1996 год. М.Дрофа 2006 год. 2. С.И.Ледовских и М.С.Розина«Экономическая география зарубежных стран». М. «Высшая школа» 1982 год. 3. Э.М.Роковская и М.И.Давыдова – «Физическая география России (I,II части)». М.Владос 2003 год. 4. «Справочник стран и мира» 5. Энциклопедия «Города России». Золотой фонд. Дрофа М. 2003год. 6. Большой атлас Мира
Дополнительная литература 1. Винсон Браун – настольная книга любителя природы – «Как сделать мир природы в своей лаборатории». Л.Гидрометеоиздат 1985год. 2. А.В.Троицкая (I,II части) – «Экономическая и социальная география стран АТР». Хабаровск 2004 год. ( ХКК ГОС ) 3. Учебники ( 6-9 классы ) линии УМК «Сферы» + тетрадь-экзаменатор, тренажёр, атлас и контурные карты 4. Электронные учебники по УМК «Сферы» (6-8 классы)
Методическая литература из фонда учителя 1. Серия – «В помощь преподавателю». 2. Серия – «Уроки учительского мастерства» 3. Справочники 4. Электронные карты 5. Ссылки в сети Интернет (Интернет-сайты) 6. Всероссийская олимпиада школьника (региональный этап), Паневина Г.Н.
Задания по карте из атласа О.В. Крыловой
Ученики стремятся на олимпиаде: 1. Проверить свои знания 2. Помериться силами 3. Узнать неизвестное 4. Самореализоваться