Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла Авторы: Ерёменко Андрей Воробьев Андрей Консультант: Громова Н.А. Уссурийск, 2008 Творческое название проекта: Источник всякой науки, есть опыт…
Что такое силикаты? Силикаты - соли кремниевой кислоты, важные неметаллические полезные ископаемые: асбест, тальк, слюды, каолин, керамическое и огнеупорное сырьё, строительные материалы: гранит, базальт, кварцит, песчаник, полевой шпат, глина. Кроме того они широко известны как драгоценные и поделочные камни: изумруд, аквамарин, топаз, нефрит, родонит, опал, яшма, и др.
Основополагающий вопрос: Как связаны силикаты с жизнью человека? Вопросы учебной темы (проблемные): Влияет ли глина на здоровье человека? Возможно ли вырастить силикатный кристалл в условиях школы? Легко ли быть гончаром?
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения; Развитие навыков работы в команде. Химия, Физика, Биология, Мир красоты, ИЗО, Информатика, Экология Учебные предметы: Учащиеся 9-11 классов Участники проекта: Методические задачи проекта: Сформировать представление о силикатах и силикатной промышленности; Научить проводить химические эксперименты; Развивать чувство прекрасного.
Темы самостоятельного исследования: 1.Лечебные свойства глины 2.Выращивание силикатных кристаллов 3.Изготовление глиняных изделий 4. Знакомство с силикатной промышленностью 5. Характеристика кремния
Сроки проведения проекта: Ввиду желания учеников продолжать исследования по данной теме, время увеличено
Формы представления учащимися результатов исследования и критерии их оценивания: Презентации: Целебные свойства глиныЦелебные свойства глины Выращивание силикатных кристаллов Фотоальбом: Легко ли быть гончаром?Легко ли быть гончаром? Буклет: Силикатная промышленность Силикатная промышленность
Необходимые дидактические и организационные материалы Дидактические материалы: ТестТест по теме: «Силикаты» Кроссворд Кроссворд по теме: «Силикаты» Дополнительный материал: «Занимательные опыты» и «Расчетные задачи»
Итоговые мероприятия по проекту: Защита исследовательских работ: «Целебные свойства глины» и «Выращиваем силикатные кристаллы» на итоговой школьной конференции НОУ «Искатели» Выставка поделок из глины в центре детского творчества
Выводы: В ходе самостоятельного исследования, мы выяснили, что силикаты весьма многообразны и обладают различными свойствами. Силикаты окружают нас повсюду, и стали неотъемлемой частью нашей жизни.
Информационные ресурсы: Аликберова Л. Ю., Рукк Н.С. Полезная химия: задачи и история- М.:Дрофа, с. Андруз Дж., Бримблекумб П., Джикелз Т., Лисс П. "Введение в химию окружающей среды" М.: Просвещение, 1999, 271с. Балезин С.А. "Основа физической и коллоидной химии" М.: Просвещение, 1975, 398с. Романютин А.А., Назаревич Р.Р. "Целебная глина" Новосибирск: ИД «РИФ-плюс», с. СтепинБ.Д., Аликберова Л.Ю. Занимательные задания и эффективные опыты по химии.- М.:Дрофа, с. Жадько Е., Шешко Н.,Игрушки своими руками (15 февраля 2008г) Леенсон И. Рост кристаллов
В течении трех лет принимаем участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся в г.Москва, получили более 20 дипломов. Контакт: г.Уссурийск, МОУ СОШ32, тел. (4234) , Контактная информация и итоги: Самый плодотворный способ обучения – это совместная творческая работа учителя и ученика Громова Нелли Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории Участвовала в учебных курсах Программы Intel® «Обучение для будущего". (июнь 2005г) Представляла проект «Вода города Уссурийска» на конкурсе проектов (ноябрь 2006г) 1 место
Учебный проект – с точки зрения ученика: 1.Это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои возможности для разрешения проблемы 2.Деятельность позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат 3.Это и задание для учащихся сформулированное в виде проблемы и их целенаправленная деятельность, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет проекта.
Учебный проект – с точки зрения учителя: 1. Это средство позволяющие обучать проектированию 2. Это средство позволяющие развивать умения и навыки проектирования, а именно учить: Проблематизации Целеполаганию и планированию деятельности Самоанализу и рефлексии Презентации своей деятельности Поиску нужной информации Практическому применению знаний, умений и навыков Выбору, освоению и использованию адекватной технологии Проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)