Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны Улыбнёмся мы друг другу Станет всё светлей вокруг. Улыбнёмся мы друг другу, Ты мой друг и я твой друг!
Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем… А сейчас раздвинем губы- Посчитаем наши зубы.
Рот открыть. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык. Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: !Язык можно убирать.
Широко улыбнуться Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются…Смеются… А глаза у них, как блюдца
Положить широкий язык на нижнюю губу. Пошлепывая его губами, произносить: пя-пя- пя... Остановиться и удерживать широкий язык в спокойном положении. На губу язык клади, «Пя-пя-пя» произноси, Мышцы расслабляются… Лопатка получается… Ты под счёт её держи… До пяти…до 10…
«Почистить» кончиком языка верхние зубы с внутренней стороны (слева направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна! Чищу зубы, чищу зубы И снаружи… И внутри… Не болели, не темнели, Не желтели чтоб они.
Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно. Птенчик в гнёздышке лежит, Он на солнышко глядит. Греет пёрышки свои На него ты посмотри.
Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в "трубочку". Можно придерживать "трубочку" из языка губами. Мои губы-трубочка_ Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду,ду-ду-ду!
Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Мы мороженое ели И все губки в молоке. Облизать мы их сумели, Помоги и ты себе.
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. Часики тик-так стучат, Будем вторить мы им в такт. Язычок туда-сюда, Интересная игра.
Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать в глубь рта. Язык в змейку превращается, Упражненье начинается. Вот вперёд стремится змейка, Повторить за ней сумей-ка: То бросается вперёд, То скорей назад ползёт. Вновь движенья повторяются, Игра в змейку продолжается…
Губы сомкнуть. Напряжённым языком упираться то в одну щеку, то в другую. Очень вкусная конфета За щекой сейчас у Светы, И не хочет той конфетой С кем -нибудь делиться Света
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками. Гол забить тебе охота? Бей скорее по воротам. Дам тебе такой урок, Целься прямо, а не в бок!
Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончик языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выгибает спинку. « Киска, брысь! Киска, брысь ! На дорожку не садись! Наш Алёшенька пойдёт, Через киску упадёт!!!»
Ресурсы: Картинки Яндекс Комарова Л.А. « Автоматизация звука с в игровых упражнениях» Екатерина Железнова «Пальчиковые игры»диск З.А.Репина, В.И. Буйко « Уроки логопедии»