МОУ «СОШ 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Антонова Инна Валентиновна, г.Сыктывкар, Республика Коми 2010 год Урок русского языка в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рудольф Эрих Распе (1737 – 1794) «Приключения барона Мюнхаузена» Ермакова Алла Викторовна ГОУ СОШ 139 Санкт-Петербург Учитель начальных классов Высшей.
Advertisements

«Вводные слова,вводные предложения, вставные конструкции »
Где вы её взяли? Что умеет собака? Как она это делает? Какие интересные случаи с ней происходили? Эта группа вопросов объединена мыслью о действиях собачки.
О теме и идее художественного произведения 5 класс.
Любимые книги Кто такой Мюнхаузен? Существовал ли он на самом деле? Представьте себе, существовал! Иероним Карл Фридрих Мюнхаузен родился в Германии.
(теория литературы). 1. Тип литературного героя: Тип героя Классицистический Романтический Сентиментальный Реалистический.
Литературно-краеведческий проект. Актуальность проекта: юбилейный год празднования 65-летия великой Победы, время чествования ветеранов войны и.
Владимир Галактионович Короленко ( ). Эпиграф «Жизнь писателя должна быть также литературным произведением»
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Подготовка к сжатому изложению по тексту К.Паустовского Подготовила учитель МОУ СОШ 2 Дудкина Т.Н.
Виды глагола Совершенный видНесовершенный вид Значение Законченное действие Незаконченное действие Вопросы Что сделать? Что сделал? Что сделаю? Что делать?
Грамматический сон Почемучки. Хотите верьте, хотите не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Известные герои немецких сказок. Сказочные герои братьев Гримм Великих немецких сказочников - Якоба и Вильгельма Гримм - знает и любит весь мир. В немецком.
Знаки препинания в сложноподчинённом и бессоюзном предложениях 9 класс.
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Рудольф Эрих Распе (иногда Распэ) немецкий писатель март 1736 – 16 ноября 1794 г.г.
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 3 класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград.
Урок по рассказу И.С. Тургенева «Муму». Иван Сергеевич Тургенев.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 16 с углубленным изучением отдельных предметов» Антонова Инна Валентиновна, г.Сыктывкар, Республика Коми 2010 год Урок русского языка в 5 классе Тема : « ГЛАГОЛ»

225 лет назад вышла первая история барона Мюнхгаузена

Рудольф Эрих Распе ( ) немецкий писатель

Прототип 290 лет назад родился Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен 290 лет назад родился Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен

Значение слова «прототип» Прототип- реальное лицо как источник для создания художественного образа героя ( Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. « Толковый словарь русского языка ») Прототип- реальное лицо как источник для создания художественного образа героя ( Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. « Толковый словарь русского языка ») Прототип - ( от греч. protótypon прообраз ), реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании литературного типа, образа человека героя произведения. Смысл и значение литературного героя неизмеримо шире непосредственной « натуры », воспроизводимой художником. Реальный человек, становясь предметом художественного изображения, преображается настолько, что перестаёт быть равным себе. (« Большая советская энциклопедия ») Прототип - ( от греч. protótypon прообраз ), реальное лицо, представление о котором послужило писателю первоосновой при создании литературного типа, образа человека героя произведения. Смысл и значение литературного героя неизмеримо шире непосредственной « натуры », воспроизводимой художником. Реальный человек, становясь предметом художественного изображения, преображается настолько, что перестаёт быть равным себе. (« Большая советская энциклопедия »)

вытаскивает себя за волосы вытаскивает себя за волосы Летит Летит Греется, читает, размышляет Греется, читает, размышляет Смотрит, говорит Смотрит, говорит

Радуется Радуется Шагает Шагает

1.Вытаскивать 2.Греться 3.Читать 4.Размышлять 5.Лететь 6.Смотреть 7.Говорить 8.Шагать 9.Радоваться Реальное действие Состояние Процесс речи или мысли Проявление или изменение признака Взаимоотношения Движение Звуковые явления

1.Краснеть, бледнеть 2.Любить 3.Мычать Проявление или изменение признака Взаимоотношения Звуковые явления

Задание для 1 группы Однажды друзья Мюнхгаузена попросили ….. забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом ……. я ружьё и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. ………. в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально ……… ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и …………. искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток». Однажды друзья Мюнхгаузена попросили ….. забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом ……. я ружьё и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. ………. в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально ……… ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и …………. искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток».

Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток». Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток».

Задание для 2 группы Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё, и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул ружьё выстрелило и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток». Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё, и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул ружьё выстрелило и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток».

Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё_и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток». Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё_и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток».

Задание для 3 группы Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток». Однажды друзья Мюнхгаузена попросили рассказать забавную историю. И вот что он поведал: «Однажды утром, подойдя к окну, я заметил на пруду диких уток. Мигом схватил я ружьё и выбежал сломя голову из дому. Но впопыхах я ударился головою о дверь, да так сильно, что из глаз у меня посыпались искры. Это не остановило меня. Вот и пруд. Прицеливаюсь в самую жирную утку, хочу выстрелить, но замечаю, что в ружье нет кремня. А без кремня невозможно стрелять. Побежать домой за кремнём? Но ведь утки могут улететь. Я печально опустил ружьё, проклиная свою судьбу, и вдруг мне пришла в голову блестящая мысль. Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, так и посыпались искры, и порох в то же мгновение вспыхнул. Да! Порох вспыхнул, ружьё выстрелило, и я убил одним выстрелом десять отличнейших уток».

попросили рассказать (друзья, барон) попросили рассказать (друзья, барон) заметил (барон) заметил (барон) прицеливаюсь (барон) прицеливаюсь (барон) могут улететь (утки) могут улететь (утки)

сломя голову (очень быстро, стремительно) сломя голову (очень быстро, стремительно) искры из глаз посыпались (зарябило в глазах от сильной боли в результате удара по голове или лицу). искры из глаз посыпались (зарябило в глазах от сильной боли в результате удара по голове или лицу).

Домашнее задание (по выбору) Параграф 57, упражнение 522. Параграф 57, упражнение 522. Выписать глаголы из текста, с которым работали на уроке, и распределить их по тем явлениям, которые они обозначают. Выписать глаголы из текста, с которым работали на уроке, и распределить их по тем явлениям, которые они обозначают. Написать небольшое сочинение «Глагол- знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке. Написать небольшое сочинение «Глагол- знакомый незнакомец», используя все то, что вы знали и чему научились на сегодняшнем уроке.