В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности и основных комплексов. На фотографии современный стилизованный воронежский костюм, который создали в Борисоглебске в 2001 году. На фотографии современный стилизованный воронежский костюм, который создали в Борисоглебске в 2001 году.
Украшения Разнообразными были шейные и нагрудные украшения: ажурная сетка из бисера, она плотно облегала шею и ложилась на грудь широким воротником. Своеобразным украшением была длинная цепочка из бисера или длинный шнур. Они одевались на шею петлей и спускались спереди до пояса, к ним часто прикрепляли иконку или крест. Своеобразным украшением была длинная цепочка из бисера или длинный шнур. Они одевались на шею петлей и спускались спереди до пояса, к ним часто прикрепляли иконку или крест.
Праздничный костюм молодой женщины, вторая половина 19 века. На территории Воронежской области бытовала преимущественно распашная одежда, представленная несколькими типами: ТуникообразнаяТуникообразная одежда; ХалатообразнаяХалатообразная одежда (плащ, халат, тулуп, шуба); ОдеждаОдежда расширенного покроя; прямого покроя.
Костюм жениха, конец 19 века. Мужская одежда крестьян Воронежской губернии состояла из нескольких предметов: рубашка, портки, коротай, сапоги, разные пояса. Зимой носились: шуба или полушубок, тулуп, малахай, шапка-куркуль, шарф, валенки. Мужская одежда крестьян Воронежской губернии состояла из нескольких предметов: рубашка, портки, коротай, сапоги, разные пояса. Зимой носились: шуба или полушубок, тулуп, малахай, шапка-куркуль, шарф, валенки.
Костюм пожилой женщины, поневый тип одежды. Поневый комплект предназначен только для замужней женщины. Поневый комплект предназначен только для замужней женщины. Полный набор поневого костюма состоял из поневы, рубахи, запана, фартука, покромки, гаруса, каскада бус, серег, головных уборов. Полный набор поневого костюма состоял из поневы, рубахи, запана, фартука, покромки, гаруса, каскада бус, серег, головных уборов. Понева – это юбка, состоящая из трех полотнищ шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии поясом. Понева – это юбка, состоящая из трех полотнищ шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии поясом.
Костюм женский, конец 19 века. Широкое распространение в нашей губернии получила рубаха с косыми поликами. Широкое распространение в нашей губернии получила рубаха с косыми поликами. Рукав рубахи замужней женщины украшали богаче и ярче, чем рукав девичьей рубахи. Каждая женщина в своем сундуке имела целый набор рубах на любой случай жизни: будничные, праздничные, воскресные, для свадьбы, для престольного дня. Праздничные рубахи, полики, рукава, манжеты, подол, воротник украшали вышивкой, блестками, тканьем Рукав рубахи замужней женщины украшали богаче и ярче, чем рукав девичьей рубахи. Каждая женщина в своем сундуке имела целый набор рубах на любой случай жизни: будничные, праздничные, воскресные, для свадьбы, для престольного дня. Праздничные рубахи, полики, рукава, манжеты, подол, воротник украшали вышивкой, блестками, тканьем
Праздничный костюм молодой женщины, начало 20 века. Это праздничная понева, которую носили женщины в первый год замужества до рождения ребенка. Она украшалась ярко-красной вышивкой, а по подолу – широкая полоса лент Это праздничная понева, которую носили женщины в первый год замужества до рождения ребенка. Она украшалась ярко-красной вышивкой, а по подолу – широкая полоса лент.
Одежда поневого типа Острогожского уезда. Передник – носили все женщины в Воронежской губернии. Без головного убора женщина не могла ходить ни на людях, ни дома. Основные типы женского головного убора: кичка, кокошник, большой набор платков, шалей и подшальников. Без головного убора женщина не могла ходить ни на людях, ни дома. Основные типы женского головного убора: кичка, кокошник, большой набор платков, шалей и подшальников.
Женская крестьянская одежда поневого типа, село Клеповка. В Воронежской губернии самой распространенной была понева с черными клетками, редко встречалась с синими клетками. Размер клетки указывал, много или мало земли имеют крестьяне в селе. В Воронежской губернии самой распространенной была понева с черными клетками, редко встречалась с синими клетками. Размер клетки указывал, много или мало земли имеют крестьяне в селе.
Девичья одежда сарафанного типа «подвенечная». Девичий сарафан по яркости, цветовой броскости и богатству украшений был беднее женского поневого. Девичий сарафан по яркости, цветовой броскости и богатству украшений был беднее женского поневого. Девичий сарафан состоял из черного шерстяного сарафана, рубахи, головного убора. Низ сарафана окаймлен красным поясом в виде тесьмы. Девичий сарафан состоял из черного шерстяного сарафана, рубахи, головного убора. Низ сарафана окаймлен красным поясом в виде тесьмы. Девичья рубаха по покрою не отличалась от женской, разница была только в орнаментальном декорировании поликов рукава. Полики рукавов девичьей рубахи не ткались, а вышивались. И вышивать должна была сама девушка. Девичья рубаха по покрою не отличалась от женской, разница была только в орнаментальном декорировании поликов рукава. Полики рукавов девичьей рубахи не ткались, а вышивались. И вышивать должна была сама девушка.
Женская одежда поневого типа, село Солдатское. Самым любимым цветом в оформлении костюма - был красный. Слова «красный» и «красивый» для русского человека имели одинаковое значение. Самым любимым цветом в оформлении костюма - был красный. Слова «красный» и «красивый» для русского человека имели одинаковое значение. Красно-оранжевый цвет был цветом солнечного света и тепла, нежно- розовый и ярко малиновый символизировали восход и закат, зеленый цвет представлял растительный мир. Пятна зеленого цвета были разбросаны по костюму и ассоциировались с лугами нашего края Желтый цвет был символом разлуки, ультрамариновый – воды и неба. Коричневый цвет почти не использовался. Черный цвет символизировал землю и вечный покой и был излюбленным в Воронежской губернии. Красно-оранжевый цвет был цветом солнечного света и тепла, нежно- розовый и ярко малиновый символизировали восход и закат, зеленый цвет представлял растительный мир. Пятна зеленого цвета были разбросаны по костюму и ассоциировались с лугами нашего края Желтый цвет был символом разлуки, ультрамариновый – воды и неба. Коричневый цвет почти не использовался. Черный цвет символизировал землю и вечный покой и был излюбленным в Воронежской губернии.
Ж енская верхняя одежда, конец 19 века.
А нсамбль «Воронежские девчата» - концертные костюмы шьют в традициях народного костюма.