Оцени своё состояние на уроке
«О, физика, наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире» (отрывок из поэмы М. Алигер «Ленинские горы») «О, физика, наука из наук! Все впереди! Как мало за плечами! Пусть химия нам будет вместо рук. Пусть станет математика очами. Не разлучайте этих трех сестер Познания всего в подлунном мире, Тогда лишь будет ум и глаз остер И знанье человеческое шире» (отрывок из поэмы М. Алигер «Ленинские горы»)
сахар|моль|вода|количество|один|вещества| Количество/вещества/моль Клей разлился - слова склеились. Отдели слова друг от друга черточками. сахармольводаколичествоодинвещество
Тема урока: Количество вещества
C 12 H 22 O 11 Количество вещества
Какие ассоциации вызывает рисунок? Количество вещества – физическая величина, которая Количество вещества – физическая величина, которая Означает определенное число структурных элементов (атомов,молекул,ионов) Означает определенное число структурных элементов (атомов,молекул,ионов) Обозначается n Обозначается n Измеряется в международной системе единиц (СИ) моль Количество вещества
Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе вещества Молярная масса – физическая величина, которая Показывает массу 1 моль вещества Показывает массу 1 моль вещества Обозначается М Обозначается М Измеряется в г/моль, кг/кмоль, мг/ммоль Измеряется в г/моль, кг/кмоль, мг/ммоль М = m / n Количество вещества
Тренажер «Молярная масса» Тренажер «Молярная масса»
H2O2H2O2 SO 3 H2OH2O SAr O2O2 H2H2 SO 2 SO 3 S O2O2 Al H2H2 H2SH2S Cr Al S SO 2
Решение задач с использованием понятия «количество вещества» Количество вещества
Оцени своё состояние на уроке Количество вещества
ВЕЩЕСТВО mn 1 АЗОТ28 г10 моль 2Углекислый газ 88 мг2 ммоль 3Сера6,2 КГ 0,2 кмоль ? ? ? Количество вещества
Дано: n(N 2 ) = 10 моль Найти: m (N 2 ) - ? Решение: M (N 2 )= 28 г/моль m (N 2 )=10 моль*28 г/моль = 280 г Ответ: m (N 2 )= 280г Количество вещества
Дано: m(CO 2 ) = 88 мг Найти: n(CO 2 ) - ? Решение: M(CO 2 ) = 44 мг/ммоль Ответ: n(CO 2 ) = 2 ммоль Количество вещества
Дано: m (S) = 6.2 кг Найти: n (S) - ? Решение: M(S) = 32 кг/кмоль Ответ: n (S) =0,2 кмоль Количество вещества
Практическое исследование Количество вещества
Задание Каждый день мы употребляем сахар, например, когда пьем чай. Но вы когда – нибудь задумывались: Какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем? Количество вещества
Тест «Количество вещества» Тест «Количество вещества»
m=n×M n=n= Формула вычисления какой количественной единицы изображена на рисунке? N=n×N а
Количество вещества Домашнее задание 1.Прочитать параграф, выполнить задания к нему. 2. Ответить на вопрос: Сколько молекул сахара содержится в кусочке сахара- рафинада зная, что масса одного кусочка равна 1,3г ? 3. Творческое задание: Придумать и решить задачу по теме «Количество вещества» Составить кроссворд «Моль - количество вещества» Составить задания-загадки «Отгадай, о чем идет речь»
Сдайте, пожалуйста, лист самоконтроля Количество вещества
ОЦЕНИТЕ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛЕСТНИЦЕ ЗНАНИЙ Плохо понимаю новый материал Понимаю, но нужно ещё поработать Всё понимаю, всё получится
Литература и интернет- источники 1.Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2010г. 2.Савинкина Е.В., Свердлова Н.Д. Сборник задач и упражнений по химии. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия 8-й класс», Экзамен, М. 2006г. 3.Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, Л.Ю. Аликберова. Занимательная химия: Книга для учащихся, учителей и родителей. М.:АСТ-ПРЕСС, – с Газета «Химия в школе» г. С %E5%F9%E5%F1%F2%E2%E0http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EB%E8%F7%E5%F1%F2%E2%EE_%E2 %E5%F9%E5%F1%F2%E2%E Количество вещества