Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Advertisements

Курсовая работа Гимназия 70 Петроградского района.
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
Отметь предложения с простым глагольным сказуемым.
8 класс Простое глагольное Выражается в форме какого-либо наклонения (лексическое и грамматическое значение выражается одним словом) У них был праздник.
Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, называющий то, о чем говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
Сказуемое Знать: способы выражения сказуемого. Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
УРОК- ПАРАД ЗНАНИЙ «Виды сказуемого» Цели урока: 1. закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения; 2. совершенствовать умение безошибочно.
Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Способы выражения сказуемого. Часть 2. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Двусоставные предложения Подлежащее и сказуемое. Грамматическим центром предложения является грамматическая основа. Грамматическую основу составляют подлежащее.
Простое глагольное сказуемое. Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 с. Обшаровка муниципального района Приволжский Самарской области Молчанова.
Типы сказуемых. Работа Верейкиной Татьяны, ученицы 8 класса Г, МБОУ лицея 4., г Данкова.
Грамматическая основа предложения. Подлежащее. Способы выражения Отговорила роща золотая. Кто идет? Это невозможно. Смелый там найдет, где робкий потеряет.
Подготовлен Калининой Анастасией 8 «В». Члены предложения Главные Второстепенные Подлежащее Сказуемое Определение ПриложениеДополнение Обстоятельство.
Способы выражения сказуемого. Часть 1. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Учитель Лебедева Евгения Игоревна, МОУ Новлянская основная общеобразовательная школа.
Грамматическая основа предложения Prezentacii.com.
Презентация к уроку русского языка в 8 классе в 8 классе по теме «Составное глагольное сказуемое»
Транксрипт:

Урок русского языка в 8 классе по теме: «Составное именное сказуемое»

Продолжи предложение… Простое глагольное сказуемое состоит из … Составное глагольное сказуемое состоит из… Лексическое и грамматическое значение в простом глагольном сказуемом заключено в … Грамматическое значение в составном глагольном сказуемом заключено в …

Подумай! Выбери правильный способ действия при определении типа сказуемого Сестра будет работать в другом городе. 1 способ. Находим слово, выражающее предикативность - будет, содержание действия нам неясно. Находим слово, выражающее содержание действия - работать, это глагол в инфинитиве. Сказуемое в этом предложении состоит из инфинитива и вспомогательного глагола, что соответствует модели СГС. Значит, это СГС. 2 способ. Находим слово (слова), выражающие предикативность и содержание действия, в нашем предложении это разные слова - будет работать. Чтобы не ошибиться в определении типа сказуемого, изменяем предикативность: работает, работала, работала бы. Здесь и предикативность, и содержание действия выражаются одним словом - это ПГС, значит и будет работать - ПГС.

Поймай ошибку В каких предложениях правильно выделено сказуемое и его тип?

Давайте поспорим! Могут ли эти пары слов быть в предложении грамматической основой? Вечер стоял День показался

Могут. Вечер, день – это подлежащие. Стоял, показался – это сказуемые.

Ошибаешься. Разве вечер может стоять ? А день показаться ? Непонятно ?

А что тут непонятного ? Вечер стоял тёплый, безветренный. День показался солнечным.

Ну тогда сказуемыми будут уже другие пары слов. Вечер ( что делал ?) стоял тёплый, безветренный. День ( что сделал ?) показался солнечным.

Да, вообще - то чепуха получается.

И вовсе не чепуха. В сказуемом всегда должно быть заключено лексическое и грамматическое значение.

Значит, эти пары слов не могут быть грамматической основой в предложении ?

Выходит, что так. Только ведь это уже новый вид сказуемого, о котором мы еще ничего не знаем ?

« Может быть, ты и права …»

А как вы думаете ?

Задачи урока знакомство со структурой составного именного сказуемого, его признаками, способами выражения; формирование умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала и нового; (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое); развитие исследовательских и творческих навыков, способности к самоанализу, рефлексии.

Наблюдай и рассуждай Найди подлежащее и сказуемое. Докажи, что лексическое и грамматическое значение в сказуемых выражается разными словами В дни сентября природа молчалива, задумчива. Он чувствовал себя виноватым. Отец мой был слесарем на одно м из заводов. Сергей пришёл из школы уставшим. Книга – источник знаний

Составляем опорную схему Глагол-связка Именная часть Составное именное сказуемое Грамматическое значение Грамматическое значение Лексическое значение Лексическое значение

Составляем опорную схему Глагол-связка Быть Быть (во всех формах времени) (во всех формах времени)КазатьсяЯвлятьсяОставатьсяСтатьСтановитьсяНазыватьсяПредставлятьсяДелатьсяСчитаться ХодитьБродитьСтоятьЛежатьПроснутьсяПриехатьБежать

Составляем опорную схему Именная Именнаячастьчасть Именная Именнаячастьчасть СуществительноеПрилагательноеПричастиеНаречиеЧислительноеМестоимениеФразеологизм

Радость труда несравнима ни с какими другими радостями. Почти каждая моя книга – поездка. Николай Никитич был старый садовод. Я с трёх лет остался сиротой. Основным материалом литературы является слово.

Погода была солнечная и теплая. Диктор закончил читать объявление. Что должен знать ученик, чтобы не допускать ошибок в определении типов сказуемого?

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал новое … На уроке мне было непонятно … Мне захотелось подробнее узнать о … Самым интересным для меня было задание …