Научно – исследовательская работа «Темперамент школьника как основа индивидуализации обучения» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Муниципального образования городского округа «Инта» Республики Коми Автор и исполнитель: Зеленкова Александра Александровна, 10 класс Руководитель: Учитель технологии Кращенко Татьяна Степановна
Задачи Выявить сильные и слабые стороны темпераментов. Провести опрос. Рассмотреть особенности проявления четырех темпераментов у школьников. Изучить особенности темпераментов. Определить понятие «индивидуализация» Цели Выявить особенности темперамента. Разработать методическую рекомендацию по учебно- воспитательной работе с детьми в связи с их темпераментом.
Темперамент Темперамент – совокупность индивидуальных природных качеств человека, определяющих динамические и эмоциональные особенности его психических процессов и поведения. робкий боязливый необщительный нелюдимый пессимистичный надежный добросовестный верный управляемый спокойный точный беспокойный агрессивный раздражительный капризный своенравный активный возбудимый общительный отзывчивый болтливый беспечный любящий покой приятный в общении оживленный сдержанный малоактивный обидчивы ранимы решительны инициативны рассудительный осторожный веселый жизнерадостный
Речь громкая, быстрая, отчетливая, сопровождается выразительной мимикой и жестами. Общение: Общительный и отзывчивый. Легко сходится с новыми людьми. Готов прийти на помощь. Устойчивый экстраверт Самооценка: неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах у всех на виду Уверенность: надеется на удачу Любовь и дружба: переживает симпатии легко, ярко и весело
Неустойчивый экстраверт Речь: быстрая и страстная Общение: Излишняя прямолинейность, вспыльчивость, резкость Самооценка: наивысшая, стремление к первенству, Уверенность: самоуверен, скрывает слабости Дружба и любовь: дружит с немногими, другом командует, сильно привязан, склонен к гневу, ревности Сильные стороны: Высокая устойчивость интересов стремлений. Большая настойчивость и упорство в достижении цели. Находчивость в споре. Легко адаптируется к новым условиям. Высокая инициативность, энергичность. Способность быстро действовать и принимать решения. Слабые стороны: Неусидчивость. Нетерпимость к чужим недостаткам. Вспыльчивость и агрессивность. Плохо переносит критику – встречает ее довольно агрессивно. Значительная переоценка себя, «все сделаю сам».
Речь: Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики. Общение: С новыми людьми сходится с трудом. Замкнутый. Самооценка: Занижена. Скромен. Уверенность: Нет самоуверенности, переживает за себя, не унывает Дружба и любовь: не склонен к выражению ярких чувств, спокойное отношение к партнеру, Влюбчив. Устойчивый интроверт Сильные стороны: Энергичен, работоспособен, терпелив. Хорошая выдержка, самообладание. Основательность и постоянство. Не растрачивает силы по пустякам. Аккуратность и порядок во всем. Слабые стороны: Малая чувствительность и эмоциональность. Ненаходчив, с трудом переключает внимание и приспосабливается к новой обстановке. Медленно перестраивает навыки и привычки. Приверженность давно усвоенным стереотипам.
Неустойчивый интроверт Речь: мимика и жесты невыразительны, голос тихий, движения бедны. Самооценка: Низкая. Стеснителен, в группе держится в тени. Уверенность: не уверен в себе, преувеличивает недостатки, не верит в удачу Дружба и любовь: преданность, подчиняется паре. Однолюб. Общение: Необщителен. Застенчивый, робкий и нерешительный. Невольное приспособление к характеру собеседника. Сильные стороны: Успешно справляется с жизненными задачами в привычной обстановке. Легко переносит одиночество. Глубокая эмоциональная чувствительно. Тактичен, деликатен. Слабые стороны: Чрезмерная обидчивость, болезненная чувствительность. Неустойчивое внимание. Внушаемый, мнительный. Не верит в собственные силы. Теряется в незнакомой обстановке.