РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Движения могут заменить лекарства, между тем как всевозможные лекарства, вместе взятые не могут заменить движения. Тиссо
Г ИПОТЕЗА : Предполагается, что если движения различного характера будут вызывать у детей интерес, способствовать снятию перенапряжения, перегрузки и утомления, то смогут служить средствами укрепления здоровья, развитию речи и двигательных качеств детей с общим недоразвитием речи.
Ц ЕЛЬ : Раскрыть роль двигательной активности в коррекционно-развивающей работе, стимулирующей речевое и физическое развитие детей.
З АДАЧИ : Изучить современные научно-теоретические разработки раскрывающие роль двигательной активности в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Раскрыть формы работы по развитию различных движений в процессе коррекционной работы. Совершенствовать систему работы по развитию двигательной активности в коррекционно- развивающем процессе обучения.
Ф ОРМЫ РАБОТЫ : Логоритмика Артикуляционная гимнастика Физкультурные минутки Физкультурные занятия Развитие мелкой моторики
З НАЧЕНИЕ ЛОГОРИТМИКИ : развитие темпа и ритма речевого дыхания; укрепление мимической мускулатуры; формирование фонематической системы; развитие темпо – ритмических и интонационных характеристик речи
А РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА СПОСОБСТВУЕТ : точности движений; чёткости движений; плавности движений; устойчивости артикуляционных движений
Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ СПОСОБСТВУЕТ : развитию различной координации; развитию двигательной памяти; повышению работоспособности головного мозга; подготовке руки к письму
З НАЧЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК : улучшение мозгового кровообращения; снятие утомления с плечевого пояса и рук; снятие напряжения с мышц туловища; нормализация осанки; укрепление мышц глаз
Ф ИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ : развития ориентировки в пространстве и координации движений; улучшения осанки; развития лексического строя речи; развития речевого дыхания
Р ЕЗУЛЬТАТ : Благодаря развитию двигательной активности удается улучшить работу по преодолению общего недоразвития речи, развивать физические качества, повышать мотивацию к учению.
И НФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ : Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения г. Логопед в детском саду г. Движение +движения – формула для малышей. В.А. Шишкина 2003г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва 2001г. Сеть творческих учителей Российское образование. Федеральный портал