Брейн-ринг мыслящих и успешных в информационном мире Из опыта работы Ермаковой Вероники Викентьевны, учителя информатики МОУ СОШ 19 города Белово Кемеровской области
Карта информационного мира
Разминка У словия игры. Команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая команда первой, зарабатывает один балл (ей вручают кружок-балл), и одновременно она лишает соперников возможности ответить на этот же вопрос. Готовность отвечать члены команды выражают поднятием флажка своего цвета. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Площадка Логики Логическое задание. Составить в табличном процессоре Microsoft Excel таблицу истинности для логического выражения Ā & Ē. Сохранить файл на рабочем столе под именем Сообщить жюри о выполнении задания.
Площадка Вычислительной техники Информационный тест. 1.В детской игре «Угадай число» первый участник загадал целое число в промежутке от 1 до 16. Второй участник задаёт вопросы: «Загаданное число больше числа __?» Какое количество вопросов при правильной стратегии (интервал чисел в каждом вопросе делится пополам) гарантирует угадывание? а)1; б)2; в)3; г)4. 2.В минимальную конфигурацию персонального компьютера входят следующие устройства: а) системный блок, монитор, манипулятор мышь; б)системный блок, монитор, клавиатура; в) процессор, монитор, клавиатура. 3.В какой форме человек воспринимает информацию, если он читает орфографический словарь? а) образной; б) символьной. 4.Какие действия с информацией будут выполнены учеником, если он записывает решение задачи в тетрадь? а) хранение и передача; б) обработка; в) хранение и обработка; г) представление. 5.Устройство, которое служит для обработки информации: а) процессор; б) память; в) микросхема кэш-памяти; г) принтер. 6.Информационная ёмкость стандартных CD-ROM дисков может достигать: а)650 Мбайт; б)1 Мбайт; в)1 Гбайт; г)650 Кбайт. 7.В целях сохранения информации необходимо оберегать CD-ROM диски от: а) холода; б) загрязнения; в) магнитных полей; г) перепадов атмосферного давления. 8.Специальные клавиши - это: а) Ctrl, Alt, Delete, Shift, Caps Lock, Enter, Backspace, Insert; б) Home, End, Page Up, Page Down; в) Delete, Insert, Home, End, 9.Какое действие не рекомендуется производить при включённом компьютере? а) вставлять/вынимать дискету; б) отключать/подключать внешние устройства; в) перезагружать компьютер, нажимая Ctrl-Alt-Delete; г) перезагружать компьютер, нажимая на клавишу RESET.
Площадка Алгоритмов Алгоритмическое задание. Составить алгоритм вычисления факториала числа N. Отобразить алгоритм в виде блок-схемы в текстовом процессоре Microsoft Word на компьютере. Набрать название своей команды на странице с блок-схемой, отправить на печать и отпечатанную страницу передать жюри. Подсказка: Факториал числа N – это произведение всех натуральных чисел до N включительно. Например, 5!=1*2*3*4*5
Информационная переменка Как хороша двоичная система И как проста в ней вычислительная схема! Забавна записи канва: Один с нулём не 10 здесь, а 2. Портрет необыкновенной девочки. Слушайте внимательно!
14 апреля 1682 года в особняке герцогини ДЭгийон в Малом Люксембурге произошло примечательное событие, описанное поэтом Жаном Лоре: От горничной до герцогини К математической машине Проявлен всеми интерес И вот однажды некто… …с большим проникновеньем Им рассказал про вычисления и логику И тем исторг глубокий искренний восторг И в благодарность за беседу Был удостоен за беседу Был удостоен Архимеду. О какой математической машине идёт речь в стихотворении? Кто был её создателем? Варианты ответов: 1)Паскалево колесо, француз Блез Паскаль; 2)аналитическая машина, англичанин Чарльз Бэббидж; 3)арифмометр, русский В.Т. Однер; 4)Эниак, американец Джорж Моучли.
Содружество капитанов! Электронный тест
Клуб Программистов Каждая команда в течение одной минуты должна перечислить в текстовом редакторе как можно больше языков программирования и отправить файл по электронной почте жюри. жюри:
Послание Клуба Программистов SCREEN 9 PRESET(320,300) DRAW C2 L60 E25 L25 E26 L25 E55 F55 L25 F26 L25 F26 L60 PAINT(320,250),2 LINE(300,300)-(340,340),6,BF END
Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира! До новых встреч!