«Влияние гидрогеля на скорость прорастания семян растений разного вегетационного периода» Тема работы:
«Влияние гидрогеля на скорость прорастания семян растений разного вегетационного периода» Руководитель: Руководитель: Андреева Эльвира Юрьевна, учитель биологии, I категории Авторы: ученицы 7 «Б» класса: Емцева Екатерина, Шолохова Мария.
Цель работы: Цель работы: Знакомство с основными способами применения гидрогеля в сельском хозяйстве. Анализ полученных фенологических наблюдений о влиянии гидрогеля на скорость прорастания семян. Получение подтверждения теоретическим знаниям на практике. Задачи: 1.Знакомство с теоретическими основами сущности действия гидрогеля на растения. 2.Изучение теоретического материала об использовании гидрогеля в сельском хозяйстве. 3.Ведение фенологических и морфологических наблюдений за получением результатов эксперимента. 4.Практическое применение гидрогеля при прорастании семян растений разного вегетационного периода. 5.Практическая направленность полученных знаний.
Объекты исследования: ГИДРОГЕЛЬ СЕМЕНА РАСТЕНИЙ РАЗНОГО ВЕГЕТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В ходе исследования на практике выяснялось, как гидрогель влияет на скорость прорастания семян растений разного вегетационного периода на примере сортов: томата, редиса, огурца, кресс-салата.
Томат (Lycopersicon esculentum), сорт «Флорида Петит» Томат - травянистое растение семейства Пасленовых, однолетняя овощная культура. Томаты - распространенная овощная культура, так как отличаются высокими питательными, вкусовыми и диетическими свойствами, которые определяются содержанием углеводов, органических кислот (яблочной, лимонной, щавелевой, винной) и минеральных солей (калия, натрия, кальция, магния, фосфора, йода). Томат - богатый источник витаминов, в плодах присутствуют белки, крахмал, клетчатка, жиры, каротиноиды, пектиновые вещества, различные ферменты и др.
Кресс – салат (Lactuca sativa), (Lactuca sativa), сорта «Дукат» и «Обыкновенный». Кресс-салат - однолетнее растение семейства Крестоцветных. Корень тонкий, стебель прямой, высотой см. Розеточные листья перисто- рассеченные или цельнокрайние, овальные, с зубчиками по краям. Листья содержат белок, различные витамины. В них много аскорбиновой кислоты и каротина, большое количество минеральных солей железа, кальция, магния, меди, йода. Кресс- салат улучшает аппетит, укрепляет нервную систему, это действенное средство против цинги, малокровия. Через дней после посева можно снимать урожай.
Огурец (Cucumis), сорта «Забияка F1» и «Задавака F1». Огурец - однолетнее теплолюбивое травянистое растение относится к семейству Тыквенные. Огурцы состоят: на 95% из воды, белка 0,7 - 1%, сахаров 2%, витаминов, ароматических веществ и минеральных солей. Плоды огурца обладают весьма ценными вкусовыми, диетическими и лечебными качествами. Щелочные соли (они составляют 75% от общего количества минеральных солей, содержащихся в плоде огурца) снижают кислотность желудочного сока, а высокое содержание калия (174 мг - на 100 гр сырой массы) способствует удалению воды из организма и благотворно влияет на работу сердца, почек, печени.
Редис (Raphanus sativus var. radicula), сорт «18 дней». Редис - овощное растение семейства Крестоцветных. Обычно относят к зеленным овощным культурам, так как при первом урожае в зимнее и зимне-весеннее время у многих сортов можно потреблять в пищу не только корнеплод, но и листья. Опыляется перекрестно (насекомыми), растение свето- и влаголюбивое, холодостойкое и скороспелое. Корнеплоды различной формы, в основном красной, розовой, малиновой и белой окраски. Мякоть корнеплодов нежная, сочная, слабоострого вкуса. Содержит сахара, белки, витамины и другие полезные вещества.
Цель эксперимента: обеспечение научно-обоснованного подхода к организации мониторинга по влиянию гидрогеля на скорость прорастания семян растений с разным вегетационным периодом Методы и приемы, используемые в эксперименте: морфологические и фенологические наблюдения контрольно-измерительный метод сравнительный метод
Оборудование для эксперимента: цветочные вазоны с почвой; гидрогель; семена растений с разным вегетационным периодом следующих сортов: Крест – салат: сорта «Дукат» и «Обыкновенный» Редис: сорт «18 дней» Томат: сорт «Флорида Петит» Огурец: сорта «Забияка F1» и «Задавака F1» фотоаппарат
Место проведения эксперимента: Зимний сад МОУ «СОШ 1» г. Норильска Сроки проведения эксперимента: Эксперимент проводился в течение 2-х месяцев: с 12 ноября 2007 года по 12 января 2008 года
Закладка опыта в 2-х вариантах ( «опыт» и «контроль») САТАТ РЕДИС
Закладка опыта в 2-х вариантах ( «опыт» и «контроль») ТОМАТ ОГУРЕЦ
Промежуточные наблюдения за экспериментом:
Обработка результатов. контроль
Итоги эксперимента:
Дневник наблюдений (фрагмент). датачто делаличто наблюдали Закладка опыта Посажены грядки в вазонах Вели наблюдения и подсчет за появление проростков растений В вазоне «контроль» наблюдается следующая всхожесть семян: томат: всходы отсутствуют, огурец: 1 шт., редис: 2 шт. (еще 2 начинают всходить), крест–салат: 4 шт. (еще 4 начинают всходить) В вазонах «опыт» наблюдается следующая всхожесть семян: крест – салат: 17шт., редис: 11шт. (еще 2 начинают всходить), томат: 1шт. (еще 3 начинают всходить), огурец: 9 шт. (еще 1 начинает всходить) В вазоне «контроль» наблюдается следующая всхожесть семян: томат: всходы отсутствуют, огурец: 3 шт., редис: 7 шт. (еще 1 начинает всходить), крест–салат: 10 шт. (еще 5 начинают всходить) В вазонах «опыт» наблюдается следующая всхожесть семян: крест – салат: 23шт. (еще 3 начинают всходить), редис: 15шт. (еще 1 начинает всходить), томат: 7шт. (еще 2 начинают всходить), огурец: 10 шт. (еще 1 начинает всходить) В вазоне «контроль» наблюдается следующая всхожесть семян: томат: 7 шт. (еще 2 начинают всходить), огурец: 9 шт., редис: 11 шт.(еще 1 начинает всходить), крест– салат: 19 шт. (еще 7 начинают всходить) В вазонах «опыт» наблюдается следующая всхожесть семян: крест – салат: 30шт. (еще 4 начинают всходить), редис: 20шт., томат: 20шт. (еще 4 начинают всходить), огурец: 13 шт В вазоне «контроль» наблюдается следующая всхожесть семян: томат: 27 шт., огурец: 16 шт., редис: 22 шт., крест–салат: 52 шт. В вазонах «опыт» наблюдается следующая всхожесть семян: крест – салат: 63 шт., редис: 25шт., томат: 57 шт., огурец: 20 шт.
вазон дата проведения подсчетов (в штуках) кресс - салат редис томат огурец Таблица учета всхожести семян растений разного вегетационного периода «опыт»
Таблица учета всхожести семян растений разного вегетационного периода «контроль» вазон дата проведения подсчетов (в штуках) кресс - салат редис томат огурец
Таблица сравнения всхожести семян разного вегетационного периода вазон название растений, количество растений (в штуках) томатогурецредис кресс- салат контроль опыт
Выводы и рекомендации проведенных исследований: Проведенный эксперимент позволяет сделать следующие выводы: 1.На практике было установлено влияние гидрогеля на скорость прорастания семян растений с разным вегетационным периодом. 2. Эксперимент подтвердил влияние гидрогеля на скорость прорастания семян растений с разным вегетационным периодом. 3.В вазонах «опыт» рассада росла быстрей, всходы были более дружные, рассада более крупная. 4.Дальнейшее выращивание растений не привело к получению урожая у растений с разным вегетационным периодом по нескольким причинам, одна из них – это эксперимент проводился в период «полярной ночи».
Значение работы: Выполненная работа может быть использована в первую очередь как пропедевтическая, для подготовки учащихся к изучению тем по биологии: «Минеральное питание растений», «Прорастание семян» (6 класс, II полугодие) и химии: «Химические удобрения» (9 класс). Разработанный практикум можно использовать при закладке опытов в работе биологических кружков «Юные цветоводы», «Юные овощеводы». Исследования, проводимые учащимися, способствуют расширению обучаемых возможностей учителя по разделу «Минеральное питание растений», «Условия прорастания семян». Результаты исследовательской диагностики по выявлению влияния гидрогеля на прорастание семян разного вегетационного периода, а так же знания по использованию гидрогеля при выращивании комнатных растений делают данную работу актуальной при практическом использовании данных знаний учащимися по уходу за комнатными растениями.