Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Дионисий Катон Разработчики: Тихонова Л.И. Лукьянчикова Ю.А. МОУ «Авдеевская ООШ» Абдулинский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правда жизни или правда искусства? Tempora mutantur Et nos mutamur in illis Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними Дионисий Катон.
Advertisements

Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель первой категории русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы. Куклина Н.Г.
Политический и лирический центр «Слова о полку Игореве». Проблема авторства. Даньшина Н.П., Оренбургская область,
Жанр. Сюжет и композиция «Слова о полку Игореве». Образ князя Игоря. Даньшина Н.П., Оренбургская область,
Урок литературы 10 класс Ширямова Вера Степановна Учитель русского языка и литературы МОУ Куяновская СОШ.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
Вводная тема. А почитание Б возделывание В образование.
г. тема урока: «Слава земле Русской».
Семинарское занятие 1 Подготовила студентка 35 гр. Лазанюк Мария Преподаватель доц. Недашковская Т.Е.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Народное творчество «Русская народная игрушка» Проектная деятельность на уроках Разработала учитель черчения и изобразительного искусства Поликарпова Любовь.
Главные персонажи «Слова о полку Игореве» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская СОШ» Павловского.
Фразеология Слово толковое стоит целкового. Пословица Творческое название проекта: Игра слов. Автор: Козлова Елена Вацлавовна, учитель русского языка и.
Александр Порфирьевич Бородин Опера « Князь Игорь » Опера « Князь Игорь » Ветренцева Наталья Владимировна «МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г.
Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления Стецкая Н.А. учитель русского языка и литературы 2011 Сургут.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Советская средняя общеобразовательная школа Купинского района Педагог дополнительного образования Мосейкова.
«Моя малая Родина» Предметная область: история, литература, информатика. Участники: члены лингвистического объединения «Куырыхонт ӕ », Цели и задачи: изучение.
Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» Учитель Куклина Н.Г. русского языка и литературы МОУ Овсянковской оо школы.
Название проекта Предметная область Участники Цели и задачи Описание Информационныетехнологии Ключевые слова Автор проекта Сайт проекта Аннотация проекта.
Воспитание - это общественное явление, направленная социализация воздействия всей окружающей среды и вхождения человека в социум. Это создание условий.
Транксрипт:

Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Дионисий Катон Разработчики: Тихонова Л.И. Лукьянчикова Ю.А. МОУ «Авдеевская ООШ» Абдулинский район

Существуют непреходящие истины, пусть выраженные разными словами, которые одинаково верны в любое время. Именно этими истинами и наполнено «Слово о полку Игореве». Их ценность постоянна, они вечны и во времени и в пространстве, и нам, потомкам великих и славных русичей, необходимо знать их и передавать дальше из поколения в поколение.

выявить на основе исследовательской деятельности поучительные уроки «Слова о полку Игореве», показать их связь с современностью.

активизация познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков; формирование активной жизненной позиции.

формирование умений сопоставлять произведение древнерусской литературы, находить в них связь с современностью: искать сходные идеи, проблемы; развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; воспитание уважения к русской литературе и культуре.

Игорь – герой или преступник? Чему нас учит «Слово о полку Игореве»? Живо ли «Слово…»?

определение названия исследовательской деятельности; формирование групп; составление плана действия; подбор материала; обработка информации.

Тест Кроссворд

Единство русских земель – это тот стержень, на котором держится вся истории России. Мы знаем немало кровопролитных войн, целью которых было объединение русских земель. Вернувшись в настоящее, мы понимаем, что это объединение, а вернее войны, как средство, до сих пор продолжаются в России сегодняшней. Может быть, стоит внимательнее вчитаться в строки бессмертного памятника литературы, и тогда мы найдем ответы на мучающие нас сегодня вопросы.

«Слово …» и сейчас читается как моление о будущем – великое слово наших предков. О детях, внуках, правнуках. О нас с вами. И о тех, кому после нас быть.

1. В.В. Кусков «История Древнерусской литературы». Москва, изд. «Высшая школа», Н. С. Воловник «У истоков Русского фольклора». Москва, изд. РИО Мособлупрполиграфиздат, Демин «Древнерусская литература в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам», изд. Московский университет, сайт о древнерусской лит-ре, разные переводы «Слова» энциклопедия «Кругосвет» А.Н. Ужанков «В свете затмения. Христианская основа «Слова о полку Игореве». 11. Магнитова В.Г. «Слово о полку Игореве» как выражение русской идеи 12. Александр Порфирьевич Бородин ( Валерий Рыжов «Князь Игорь и Кончак» ( 14. Н.К. Гудзий «Слово о полку Игореве» и древнерусская литературная традиция» ( 15. Рыбаков Б.А. «Слово о полку Игореве» и его современники. – М., Наука, Лихачев Д.С. Великое наследие. Глава «Первые семьсот лет русской литературы»Лихачев Д.С. Великое наследие. Глава «Первые семьсот лет русской литературы» (