Prezentacii.com. ПЛАН УРОКА; 1.Восстановление «железного занавеса». 2.Литература. 3.Театр и кино. 4.Музыка. 5.Образование. 6.Научные дискуссии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62». Ответь на вопрос теста В чём проявился демократический импульс войны? 1) в массовых антиправительственных.
Advertisements

Идеология и культура 1.Восстановление «железного занавеса» 2.Литература 3.Театр и кино 4.Музыка 5.Образование 6.Научные дискуссии.
Идеология и культура. Летом 1946 г. власти развернули широкое наступление против «западного влияния» на развитие отечественной культуры.
ЭХО ВОЙНЫ Кто возродит России Мысли и чувства убитых? Кто возродит России Полные солнца глаза?
Общественно-политическая жизнь. Культура в послевоенные годы.
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!
Модель урока с использованием задачно- презентативного метода на уроках 9-11 классах Тема: «Поклонимся великим тем годам…»
Перемиловская высота «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен…» С.Михалков.
« Конкурс знатоков русского языка" РГОУ « Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат В рамках проведения « Недели русского.
ЛИТЕРАТУРА. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА ВАСЯ ПУПКИН.
1.«Ждановщина». 2.Литература. 3.Театр и кино. 4.Музыка. 5.Образование. 6. Научные дискуссии. План урока.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Стихи о Великой Отечественной войне. Песни, созданные на стихи поэтов и их популярность в годы войны и после неё.
Враги сожгли родную хату Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?
Нет ничего заразнее слова (Восточная мудрость) От гнилого сердца и гнилые слова (русская пословица)
В нашей школе 20 ноября 2012 года был проведен праздник, посвященный творчеству этого замечательного писателя. 3 ноября 2012 года исполнилось 125 лет со.
Родной язык – он дорог мне! Он мой!. Русский язык очень красивый, благозвучный, гибкий; б богатейший по словарному запасу; н на русском языке говорят.
1. Демократический импульс войны 2. Новый виток репрессий 3. Идеология и культура Домашнее задание: §37 §37 Ковалькова Н.Н. © Почему борьба демократической.
Тема Родины в лирике А.А.Ахматовой Урок литературы в 12 классе.
Культорологическое исследование Модуль «Эстафета Добра»
Транксрипт:

Prezentacii.com

ПЛАН УРОКА; 1.Восстановление «железного занавеса». 2.Литература. 3.Театр и кино. 4.Музыка. 5.Образование. 6.Научные дискуссии.

На уроке!!! Какую политику и почему проводили советские власти в сфере науки и культуры после войны? Заполнить таблицу!!! ИмяСобытиезначение

После войны наметилась некоторая оттепель в отношениях с западом, однако ненадолго. С лета 1946 г. развернулось широкое наступление против «западного влияния», которую возглавил ответственный за идеологию СССР А.А.Жданов. Борьба получила название «космополитизм», что значит, борьба против непатриотического поведения. А.А.Жданов

Один из первых ударов был нанесен по литературе. В 1946 г. вышло постановление о критике журналов «Звезда» и «Ленинград», которые были «чуждыми духу партии» и печатали «безыдейные, идеологически вредные произведения». Особой критике подверглись Анна Ахматова и Михаил Зощенко. Обложка журнала «Звезда».

Анна Ахматова МУЖЕСТВО Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки.

Михаил Зощенко Бог есть, строго сказал поп. Не поддавайся на это... А чего, вспомни, сын-то еще говорил? Да разное говорил. Разное! сердито сказал поп. А откуда все сие окружающее? Откуда планеты, звезды и луна, если бога-то нет? Сын-то ничего такого не говорил откуда, дескать, все сие окружающее? Не химия ли это? Припомни не говорил он об этом? Дескать, все это химия, а? Не говорил, сказала Фекла, моргая глазами» А может, и химия, задумчиво сказал поп. Может, конечно, и бога нету химия все... Фрагмент из рассказа «Исповедь»

Критике подвергся А.Фадеев за роман «Молодая гвардия», М.Исаковский за стих «Враги сожгли родную хату». В ходе чисток были расстреляны писатели П.Маркиш, Л.Квитко. Велось дело по С.Маршаку, В.Гроссману. А.Фадеев «Молодая гвардия»

С.Я.Маршак Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Надевать он стал пальто - Говорят ему: не то. Стал натягивать гамаши, Говорят ему: не ваши. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!

М.А.Исаковский Враги сожгли родную хату Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою? Пошел солдат в глубоком горе На перекресток двух дорог, Нашел солдат в широком поле Травой заросший бугорок. Стоит солдат и словно комья Застряли в горле у него. Сказал солдат: "Встречай, Прасковья, Героя-мужа своего. Поет Марк Бернес

Критике подверглись театр и кино. Согласно постановлению партии необходимо было исключить из репертуара «буржуазных пьес» и не надо «идеализировать жизнь ханов, царей, вельмож». Критике подверглись режиссеры С.Эйзенштейн, Л.Луков, Г.Козинцев и др. Фрагмент фильма «Иван Грозный» С.Эйзенштейна. Фрагмент фильма «Адмирал Нахимов» В.Пудовкина.

Гонениям подверглась и музыка. С.Прокофьев, А.Хачатурян, В.Мурадели, Д.Шостакович были обвинены в «пренебрежении лучшими традициями классической оперы…». А.Жданов заявил, что «не только музыкальное, но и политическое ухо советских композиторов должно быть чутким». С.Прокофьев А.Хачатурян Д.Шостакович

После войны активно развивалось образование. Было построено 18,5 тыс. школ. Увеличилось более чем вдвое число ВУЗов и училищ. К концу 4-й пятилетки число подготовленных в ВУЗах составило 652 тыс. Среднее образование получило 1278 тыс. человек.

Ф.Решетников. «Опять двойка»

В годы войны немного ослабело давление на науку, однако ненадолго. По проблемам биологии против генетики выступил Т.Лысенко, выступивший с критикой «мухолюбов-человеконенавистников», в которое вошли ученые А.Жебрак, П.Жуковский и др. Академик Лысенко Карикатура на генетиков.

Изменения претерпела и история России. Цари после Петра I представлялись самодурками и идиотами. Иван Грозный был объявлен «прогрессивным деятелем», якобинский кровавый террор во Франции был объявлен «неминуемым». Борец против царизма Шамиль стал «агентом зарубежных стран». Сталин лично правил школьные учебники истории. Казнь французской королевы Марии Антуанеты во время якобинского террора во Франции.

Фрагмент учебника Истории СССР с личными правками Сталина.

Новые враги и герои советской истории. Шамиль. Иван Грозный убивает своего сына Ивана.

На уроке!!! Какую политику и почему проводили советские власти в сфере науки и культуры после войны? Заполнить таблицу!!! ИмяСобытиезначение