Характеристика юношеского возраста. Культурная специфика юношеского возраста специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском собственной идентичности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты психологической диагностики.. Новообразования возраста: Эмоциональные отношения: эмоциональная независимость от взрослых установление новых.
Advertisements

Психологические новообразования у школьников в период стабильных и кризисных возрастов Умняшова И.Б. Кандидат психологических наук Заведующая лаборатории.
Подростковый возраст – основной акцент стандартов второго поколения.
Возрастные особенности детей юношеского возраста.
Успешные модели социализации Проектные характеристики.
Проектирование системы оценки качества дошкольного образования Т.В. Морозова эксперт ИПОП «Эврика»
Самосознание и социальное поведение Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального.
Подростковый возраст: И спытание Личности или Развитие?
Устный счет. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 1 ДЕСЯТКА И 5 ЕДИНИЦ. НАЗОВИТЕ ЧИСЛО, КОТОРОЕ НА 1 ЕДИНИЦУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ.
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
возраст второго рождения личности. Представление о себе, как не о ребенке. 13 – 14 лет.
Психология развития и возрастная психология Выполнила студентка 2 курса заочного отделения Е. Б. Мельник.
Подростковый возраст : Особенности контакта с подростком Нет детей - есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Заместитель заведующей МБДОУ 19 г. Невинномысска Василенко Ирина Олеговна 2014 год.
LOGO Для добавления текста щелкните мышью Профориентация как компонент предпрофильной подготовки.
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
Родительское собрание на тему: «Психологические особенности старших подростков»
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
Транксрипт:

Характеристика юношеского возраста

Культурная специфика юношеского возраста специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском собственной идентичности

Основные понятия: Социальная ситуация развития (единица – переживание) Ведущая деятельность Новообразования

Новообразования возраста эмоциональные отношения самоопределение планирование

Эмоциональные отношения эмоциональная независимость от взрослых установление новых отношений со сверстниками развитие самосознания, становление субъективной реальности на предмете сексуальных, когнитивных, социальных изменений принятие своей внешности и возрастающая самостоятельность.

Самоопределение 1. САМОопределение 2. самоОПРЕДЕЛЕНИЕ 3. СамооПРЕДЕЛение

Самоопределение самоопределение или готовность к самоопределению (личностное, жизненное, профессиональное самоопределение, самоопределение как формирование мировоззрения, как выбор в сексуальных отношениях, религиозная и политическая идентичность) саморефлексия появление жизненных планов

Планирование достижение «чувства взрослости» ставит перед собой задачи и путем согласования ресурсов, притязаний и условий решает их формирование жизненного плана (не только конечная цель, но и способы ее достижения, план потенциально возможных действий)

Компоненты жизненного плана Цели Ресурсы Условия Способы согласования

Динамика развития жизненного плана 1). Цели Условия (между и г.) 2) Цели (между и годами) Условия Ресурсы 3) Цели (между и годами) Условия Ресурсы

Динамика развития элементов жизненного плана в юношеском возрасте

Сценарный характер активности отличает юношу от подростка. Для современного юноши сценарии носят характер задуманного пробного действия. Для него важен «проект себя самого» – своих настоящих и будущих возможностей.

Эффективный жизненный план: связи между событиями – иерархия целей; конфликтность – условия (трудность жизненного пути); способность оценивать средства – события прошлого как ресурсы для настоящего; насыщенность, рациональность и стратегичность – способы согласования ресурсов, условий и целей.

Возрастное самочувствие - набор себяощущений, получаемых в типичных формах взаимодействия со средой, дающий человеку возможность почувствовать, определить себя во времени и пространстве, адекватно своему возрасту вменение самовменение реальное чувствование