Изучаем Конвенцию о правах ребенка Презентацию подготовил учитель-методист 1 квалификационной категории МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан Печкова Римма Хадиевна Презентацию подготовил учитель-методист 1 квалификационной категории МОУ «Каратунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан Печкова Римма Хадиевна
История создания Конвенции о История создания Конвенции о правах ребенка правах ребенка Развитие правовой культуры Развитие правовой культуры Углубление правовых знаний детей Углубление правовых знаний детей
Основные задачи изучения права: способствовать пониманию своих прав и свобод, и умение использовать их на практике в рамках уважения прав и свобод других граждан; способствовать пониманию своих прав и свобод, и умение использовать их на практике в рамках уважения прав и свобод других граждан; формировать личную ответственность за свой выбор и свое поведение, осознание необходимых юридических и моральных обязательств перед обществом и государством. формировать личную ответственность за свой выбор и свое поведение, осознание необходимых юридических и моральных обязательств перед обществом и государством.
«Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка» Ф.Достоевский
Конвенция о правах ребенка 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной
Группы Конвенции Основные права на жизнь, на имя. Обеспеченное семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях). Свободное развитие личности ребенка (свобода мысли, совести,религии). Здоровье детей (право на медицинское обслуживание). Образование детей и их культурное развитие. Защита детей от экономической и другой эксплуатации.
Сюжет из сказки «Морозко» Женщина послала падчерицу за водой из колодца и принудила ее самостоятельно доставать упавшее туда ведро. Тем самым подвергла жизнь и здоровье девочки опасности. Женщина послала падчерицу за водой из колодца и принудила ее самостоятельно доставать упавшее туда ведро. Тем самым подвергла жизнь и здоровье девочки опасности. Статья 6. Право на жизнь
Дети имеют право создавать свои клубы, любительские объединения Тимур и его команда являются примером дружного коллектива Тимур и его команда являются примером дружного коллектива
Дети имеют право создавать свои клубы, объединения Союз наследников Татарстана Сәләт Ватан ЮИД Форпост Клуб веселых и находчивых Скауты Татарстана
Статья 19. Защита ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации Сюжет из сказки «Золушка» наглядно демонстрирует отсутствие заботы, грубое обращение и эксплуатацию подростка.
Статья 28. Право ребенка на образование: -бесплатное и обязательное начальное образование; -развитие различных форм среднего образования; -доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого; -доступность информации и материалов в области образования.
Статья 24 Право на пользование услугами системы здравоохранения и средствами восстановления здоровья Право на пользование услугами системы здравоохранения и средствами восстановления здоровья
В современном обществе приоритетными ориентирами становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства В современном обществе приоритетными ориентирами становятся умение отстаивать свои права, знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства
Ученик – он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат. И восход. И четыре в нем времени года. И особый в нем музыки ход. И особое таинство цвета. То с жестоким, то с добрым огнем. Ученик – он зима. Или лето. Или осень с грозой и дождем. И какая в нем будет погода? Сколько в нем одиночеств? И встреч? Ученик – он ведь тоже природа. Так давайте природу беречь.
Литература 1. Избирательные системы и наблюдение за выборами: Краткий обзор. – М.: Комплекс-Прогресс, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Комментарий к статьям 5 и 6. – М.: Институт государства и права Российской Академии наук, Европейская конвенция о защите прав человека, Европейская социальная хартия. Информационный центр Совета Европы по правам человека Декларация и программа действий в области культуры мира. Информационный центр ООН, Весь Мир. М.: Декларация принципов терпимости. ЮНЕСКО. 7. Международные акты о правах человека. Сборник документов. «ИНФРА-М – НОРМА», М.: – 784 c. 8. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М.: Издательская группа НОРМА