«Военный» «Балерина» «Гимнаст»
Цель : Выяснить, как сохранить хорошую осанку. Задачи: 1. Изучить, что такое осанка. 2. Выявить причины формирования неправильной осанки. 3. Выделить основные факторы, предупреждающие нарушение осанки. 4. Провести анкетирование среди учеников 3 «В» класса гимназии Сделать выводы. Гипотеза: Предположим, правильная осанка формируется в результате регулярных занятий спортом.
Осанка – это привычное положение тела непринужденно стоящего человека. Формирование осанки происходит под влиянием многих факторов.
Осанка может быть правильная и неправильная.
Еще в 18 веке профессор Парижского университета писал, что изогнутый ствол молодого деревца в процессе его роста можно выпрямить, если привязать к нему прямую жердь. В таком положении юный побег непременно вырастет прямым. Так и с человеком.
Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение. Отрицательное влияние на осанку оказывает: 1. отсутствие физической нагрузки; 2. нарушение режима дня; 3.неправильное положение за партой; 4. неправильное питание.
Физические упражнения укрепляют мышцы. Именно поэтому они необходимы детям школьного возраста для правильного формирования осанки.
Формы физического воспитания школьников: 1. Физическое воспитание в школе: - урок физкультуры 2 раза в неделю; - гимнастика перед уроками; - подвижные игры на перемене. 2.Внешкольные формы физического воспитания: - занятия в спортивных секциях; - участие в спортивных соревнованиях; 3. Физическое воспитание в семье: - утренняя гимнастика; - физкультминутки между приготовлением уроков; - прогулки и игры на воздухе.
Упражнения утренней гимнастики 1. потягивания; 2.упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног; 3.прыжки и бег; 4.упражнения, успокаивающие дыхание; 5.водные процедуры
Общее развитие, возможно, улучшить при помощи спортивных секций: плавания, волейбола, баскетбола, лыжного спорта. После окончания учебных занятий в школе очень полезен отдых на свежем воздухе. Непосещение уроков физкультуры часто приводит к нарушению осанки и к тяжелым формам умственного утомления.
Правильная посадка во время занятий играет большую роль в формировании правильной осанки. Для этого надо подобрать мебель, подходящую по росту
Наши предки заставляли своих детей правильно сидеть с помощью палки-аршина, которую вставляли под локти за спину. Отсюда и поговорка: «Сидит, как аршин проглотил».
Всего участвовало в анкетировании 23 человека. Время проведения анкетирования г. Место проведения – гимназия 1, 3 «В» класс. Проводил исследование – Протопопов Артур.
не занимаются спортом - 23% школьников занимаются спортом – 77% школьников
1. выполняют утреннюю гимнастику ежедневно – 17% 2. выполняют утреннюю гимнастику три раза в неделю – 39% 3.не выполняют утреннюю гимнастику – 44%
играют в подвижные игры на каждой перемене - 45% играют в подвижные игры на переменах редко – 43% не играют в подвижные игры на переменах – 12%
учебники носят в ранцах на спине -79% учебники носят сумках через плечо – 21%
Нарушение осанки у двух учащихся, что составляет 9%. Как правило, это те ребята, кто не занимается спортом.
Для сохранения правильной осанки необходимо ежедневно делать утреннюю гимнастику и регулярно заниматься спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота.
Для сохранения правильной осанки большинство ребят нашего класса соблюдают необходимые правила: занимаются спортом; выполняют утреннюю гимнастику; учебники носить в ранце на спине; на переменах играют в подвижные игры.