Загадки «Лингвистических сказочек» Выполнила работу: Проневич Анастасия 6А класс Нердвинская средняя школа
Цели исследования проанализировать лингвистические сказочки; узнать, как создается язык этих сказок и с какими языковыми явлениями это связано.
Лев Владимирович Щерба: «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка»
Льюис Кэрролл Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве. И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.
Способы образования слов в сказках: 1 способ 2 способ 3 способ 4 способ
Синтаксический разбор предложения
Корнесловие Отбябякать = отряхнуть + бяка. Индякие = иные + всякие. Бурлыкать = бурчать + хныкать. Обезвалдеть = обезуметь + обалдеть Разбамболить = рассказать + болтать
Замена 1-2 букв Увазила - увидела Абвука - азбука Присяпала - прибежала Ляпупа – лягушка Яете – знаете
Звукоподражание и звукопись Пробамболить - балаболка Йокать - квакать Ам-тям-тям – тра-ля-ля Йоу – что Киси-миси - привет Тырыпырить – трепыхаться
Выводы: автор использует возможности грамматики русского языка. цель написания книги: показать выразительность аффиксов русского языка. созданный писательницей язык отражает не только основные черты современного русского языка, но и характер, образ мыслей и способ существования его носителей.
Библиография Кэрролл Л. Приключения Алисы в Стране Чудес. Сквозь Зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье. – М.: Правда, Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, Петрушевская Л. Дикие животные сказки. Морские помойные рассказы. Пуськи Бятые. – М.: Эксмо, Чуковский К.И. Сочинения в двух томах. Том 1. – М.: Правда, Энциклопедический словарь юного филолога (Языкознание). – М.: Педагогика, 1984.