Презентация по дисциплине «Введение в профессию» тема «Реформа государственного управления» 1
2 ПРИЗНАНИЕ НЕУСТРАНИМОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РОЛИ БЮРОКРАТИИ И ПОИСК НОВЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ НАД НЕЙ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, ОПТИМАЛЬНОГО СОЧЕТАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАЧАЛ В АДМИНИСТРАЦИИ УМЕНЬШЕНИЕ РОЛИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИЕРАРХИИ, РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, «ПЛОСКИХ» СТРУКТУР, ОРГАНИЗАЦИЙ И Т.П ОГРАНИЧЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ТРАДИЦИОННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ «ЛЕСТНИЦЫ ЧИНОВ» СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСАППАРАТА, ПЕРЕВОД ЕГО ЧАСТИ НА РЫНОЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К УДЕШЕВЛЕНИЮ, СОКРАЩЕНИЕ ГОСАППАРАТА СТРЕМЛЕНИЕ СДЕЛАТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СЛУЖБУ МАКСИМАЛЬНО «ПРОЗРАЧНОЙ» И «ОТЗЫВЧИВОЙ» НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОЖИДАНИЯ И ТРЕБОВАНИЯ.
ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОССЛУЖБЫ 3 Организационн ые и ресурсные Нормативно- правовые КадровыеСоциальные низкая эффективность деятельности государственных органов нарушение принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровне недостаточная ресурсная обеспеченность государственной службы наличие пробелов и противоречий в законодательстве о государственной службе неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных государственных программ и проектов сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества
ЦЕЛИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4 Указ Президента Программа реформирования ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ИНТЕРЕСАХ УКРЕПЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В ЦЕЛОМ, ЕЕ ВИДОВ И УРОВНЕЙ, ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАТРАТ НА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ И РАЗВИТИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПО ВОПРОСАМ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ; 2. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОВЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ГОССЛУЖБЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ; 3. СОЗДАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ; 5. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ. 5
Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации ( годы) 6 Президент России Д.А.Медведев Указ от 10 марта 2009г. «О федеральной программе Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации ( годы)» Направлена на решение «вечной» проблемы российской власти – качества работы отечественных госслужащих
7 Федеральная программа реформирования государственного управления на 2011 – 2013 годы Направления Программы
8 Основные направления Бюджетной реформы. Предпосылки Ключевые звенья Разграничение расходных полномочий и доходных источников Инвентаризация активов и пассивов бюджетного сектора Реcтруктуризация бюджетного сектора Среднесрочный бюджет Разделение бюджета на действующие и новые обязательства Эффективность и результативность расходов
Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг – ФЗ Правомерность предоставления Заявительный порядок Правомерность взимания с заявителей государственной пошлины ОткрытостьДоступность Возможность получения в электронной форме