В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений 14-19 найдите сложное предложение, в состав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
моу сош 1 моу сош 1 кафедра русского языка и литературы Презентация на тему: Сложноподчинённое предложение.
Advertisements

Виды придаточных предложений и типы их подчинения.
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Наука – творчество, а творчество дарит счастье и самим творцам, и тем, кто этому творчеству внимает.
ГИА по русскому языку. Тренировочные упражнения к заданиям В1, В7, В9, В1 Подготовила: Мальченко Елена Геннадьевна, учитель Филипповской средней общеобразовательной.
Сложноподчинённое предложение Схема: [ ] – главная часть ( ) – придаточное предложение.
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Подготовка к ЕГЭ Обобщение по теме: «Сложноподчиненные предложения с одним придаточным» Урок 1.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения Автор работы: учитель русского языка ГБОУ СОШ 250 г. Санкт – Петербурга Соковых Надежда Николаевна.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Сложноподчиненное предложение» 9 класс Учитель русского языка и литературы: Исимбаева Д.М.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Транксрипт:

В6. Синтаксический анализ сложного предложения Так выглядит задание в демоверсии 2010: B6-1. Среди предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное цели. Напишите номер этого предложения. или В6-2. Среди предложений 1-9 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным присоединением придаточных. Напишите номер этого предложения.

СРЕДСТВА ПОДЧИНЕНИЯ Союзы не падает логическое ударение, служебные слова Что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как. хотя, потому что и др. Ясно было, что старика огорчало небрежное отношение Печорина. Союзные слова падает логическое ударение, местоимения и наречия Который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему и др. В библиотеке мы спросили, что нам почитать о «Слове о полку Игореве».

Типы придаточных предложений: 1.Определительные 2.Изъяснительные 3.Обстоятельственные

ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Вопрос: Какой? [ … СУЩ.,( … ), … ]. В книге, которую подарил мне товарищ, рассказывается интересная история из жизни знаменитого путешественника.

ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ Вопросы косвенных падежей [ … ГЛ.], (… ). Казбич вообразил, будто Азамат украл у него лошадь.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ? СТЕПЕНИ КАК? В КАКОЙ СТЕПЕНИ? ВРЕМЕНИ КОГДА?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] ПРИЧИНЫ ПОЧЕМУ? ЦЕЛИ ЗАЧЕМ? МЕСТА ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?

ОБСТОЯТЕЛЬСТВЕННЫЕ [ ] УСТУПКИ НЕСМОТРЯ НА ЧТО? СЛЕДСТВИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО? СРАВНЕНИЯ КАК?

Типы подчинения при нескольких придаточных предложений: 1.Последовательное 2.Параллельное 3.Однородное

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ], ( ), ( ). Мы были на летних каникулах, когда мать, остававшаяся всё лето в городе, прислала известие, чтобы мы не приезжали.

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ ( ), [ ], ( ). Когда дверь была заперта на ключ, Арина Петровна приступила к делу, по поводу которого был созван семейный совет.

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ], ( ), ( ). Движение транспорта возобновилось, когда ремонт трамвайных путей был завершён, когда дороги залили асфальтом.

ОДНОРОДНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ [ ], ( ) и ( ). Слышно было, как в саду шагал садовник и как скрипела его тачка.

Тренировка 1. Укажите, как расставить знаки препинания в предложении: Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами. 1) 1, 4 – запятые; 3 – тире 2) 1 – тире; 2, 4 – запятые 3) 1, 3, 4 – запятые 4) 2, 4 – запятые; 3 - тире 2. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Сделайте схемы предложений. Укажите номера предложений, в которых придаточное стоит в середине сложноподчиненного. 1) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева. 2) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов. 3) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах. 4) Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай. 5) Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.