Подготовила практический психолог УВК 25 – лицей «Успех» Бычек Татьяна Викторовна
Беседы, интервью Медици нский осмотр Опросники Тесты на способности Способности Интересы и склонности Любимые занятия в свободное время Состояние здоровья
Беседы, интервью, встречи Школьная характеристика Тесты на личность Наблюдения Квалифицированые тесты Творческие задания Школьная успеваемость Тесты достижений Знания Умения и навыки Социально- экономическое состояние в семье Личностные особенности учеников
Информативность / Стенды, консультации, беседы, и.т.п./ Возможности /Задатки, способности, физ. подготовка и.т.п./ Соотношение личностных качеств и требований к профессии /Тип темперамента, характер, особенности познавательных процессов/
Имеет спрос на рынке труда «Надо» Доступная и посильная «Могу»» Интересна я и привлекат ельная «Хочу»
Позиция членов семьи Работа с семьёй, анкетирование, консультации Позиция сверстников, одноклассников Профилактика выбора профессии или профиля «за компанию» Позиция учителей, классного руководителя Наблюдения, исследование возможностей и способностей, интересов, склонностей учеников Личные профессиональные планы Главная цель (кем я буду, что буду делать, чего достигну) Способы и приёмы достижения ближайших целей (изучение литературы, самообразование, выбор профиля) Внешние условия достижения целей (трудности, возможные барьеры, противостояния людей) Внутренние условия достижения целей (состояние здоровья, способности к обучению, склонности, личностные качества) Запасные варианты целей и путей их достижения (при возникновении непреодолимых трудностей в достижении основных вариантов) Способности Диагностика способностей, развитие специальных способностей Уровень притязаний и социальное признание Диагностика уровня притязаний. При выборе профессии важно учитывать реалистические желания и ожидания от профессии. Информированность Просвещение, консультации, ознакомительные мероприятия, работа по профориентации Склонности Переход интересов в склонности. Диагностика.
Стадия фантазии (до 11 лет) Гипотетическая стадия (11-17 лет) Реалистическая стадия (17- и старше)
Этап интереса (11-12 лет). Дети делают выбор, руководствуясь в основном своими склонностями и интересами Этап способностей (13-14 лет). Ученики больше узнают про требования профессий, а также про разные способы обучения и подготовки, и начинают думать про свои способности относительно требований той или другой профессии Этап оценки (15-16 лет). Юноши и девушки пытаются «примерять» те или другие профессии к собственным интересам и ценностям, сопоставляют предложенные данной профессией требования со своей ценностной ориентацией и реальными возможностями Переходный этап (около 17 лет). Гипотетический подход к выбору профессии переходит в реалистический этап
Исследование (17-18 лет), когда прилагаются усилия для получения более глубоких знаний и умений Кристаллизация (между 19 и 21 годами), когда сужается диапазон выбора и определяется основное направление будущей деятельности Специализация, когда общий выбор уточняется выбором конкретной узкой специализации
Резюме - это документ, в котором в краткой, но емкой форме изложены основные сведения о профессиональных умениях и навыках, трудовой биографии и личных данных кандидата. Оно позволяет работодателю заочно, с минимальными затратами времени ознакомиться с деловыми и личностными качествами кандидатов, произвести первичный отбор наиболее достойных и дать первую оценку их соответствия имеющейся вакансии. Именно благодаря содержанию, форме передачи информации резюме способно сыграть важную роль в поиске работы и последующем трудоустройстве кандидата.
Быть конструктивным. Быть правильно оформленным. Быть кратким. Соответствовать требованиям Быть доказательным. Быть точным. Внешне привлекательным. Простым, аккуратным в оформлении. Энергичным. Корректным. Читабельным. Официальным.