« КОДОВЫЙ ЗАМОК » или « ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ » (1 младшая 2, 2 младшая) На форму чемодана выкладываются 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, одна – лишняя. За замком может быть что угодно: сюрприз, вход в комнату, дорога на прогулку… Ребенок должен открыть замок: догадаться, на какую кнопку нажать и объяснить, почему.
«НАЙДИ КЛАД» или «КУДА СПРЯТАЛСЯ ЩЕНОК» (Игры для детей лет) Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий вначале сам выполняет роль кладоискателя и пока зывает, как вести поиск клада. Называет различные свойства блоков. Выигрывает тот, кто найдет больше кладов. При повторении игры блоки меняют, увеличивается их количество. 2 вариант Ведущий говорит: щенок спрятался под красным, большим кругом. Можно карточками – символами написать письмо:
«ЗАГАДКИ БЕЗ СЛОВ» (Игра для детей старшего возраста) Мы поможем ребенку научиться расшифровывать (декодировать) информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. На этом занятии – путешествии дети попали к домику фокусника. Надо сначала расколдовать его, а потом постучаться. Например: первая фигурка должна быть треугольной, желтой, маленькой и толстой. А вот вторая – круглая, красная, не толстая и не маленькая. Значит, мы будем искать ?
«Крестики - нолики» (Игра для детей 6 – 7 лет) Одно из заданий - «Постройка замка». Команды анализируют чертеж замка, подбирают необходимые кирпичики. Выигрывает та команда, у которой замок будет построен быстро и правильно!