Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини.
Advertisements

Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
Архитектура и скульптура барокко. Лоренцо Бернини: биография и творчество Выполнил: ученик 11 класса Золотарев Вадим.
Работу выполнила: Ученица 11 «А» класса Круглова Оксана.
Существует красота ясной, полностью понятной формы, а рядом с ней красота, которая основывается как раз на неполном восприятии, на таинственности, которая.
Скульптура барокко – художественный стиль в сфере скульптуры. Сложился в XVII – первой половине XVIII века, как одна из составляющих эпохи барокко в культуре.
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Подготовили : Шорстова Лера ; Михайлишина Лера ; Матийца Лена.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, и.
Лоренцо Бернини, ( ) XVII столетие – это время, когда в Италии формируется и достигает расцвета новый стиль – барокко. Масштабные, полные динамики,
Выполнили : Черномордова Анжелика Галанина Оксана Шашок Ксения 11 класс.
Барокко в архитектуре
Эпоха Возрождения Идеи гуманизма в изобразительном искусстве…
ТЕМА: « ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕ » ЦЕЛЬ: выполнить скульптурный портрет человека по предварительному эскизу выполнить скульптурный портрет человека по предварительному.
Рафаэль Санти ( ). Рафаэ́ль Са́нти Великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
СКУЛЬПТУРА БАРОККО. ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ Лестница Палаццо Барберини (Рим, 1633)
Особенности барокко и творчество Лоренцо Бернини. Автор работы: Терёхина Татьяна Анатольевна – учитель МХК МКОУ СОШ с.Бакуры.
Микеланджело Буонарроти. Микеланджело родился 6 марта 1475 года в тосканском городке Капрезе. великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт,
Джованни-Лоренцо Бернини - гений Барокко ( 7 декабря1598, Неаполь 28 ноября 1680, Рим) Учитель ИЗО,МХК. МОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г.
Транксрипт:

Крупнейший скульптор и архитектор Италии Х VII века. Был наиболее чистым представителем итальянского барокко. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Начал заниматься ваянием еще в детстве. В 17 лет он мог уже принять заказ на портретный бюст епископа Сантоки, установленный на его надгробии, а в 20 лет – выполнить портрет папы Павла V. Вслед за этим он несколько лет провел за созданием четырех больших мраморных скульптур, которые заказал ему для сада при своем дворце любитель искусства и коллекционер кардинал Шипионе Боргезе.

В 1650–1670 гг. Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов, монументальных надгробий и архитектурных сооружений. В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап Бернини выполнял заказы возглавлял все остальные архитектурные, скульптурные и декоративные работы, которые велись по украшению столицы

Учился у отца, скульптора и живописца Пьетро Бернини, в Риме, куда семья переехала около Особое влияние на молодого художника оказала живопись болонской школы, а также античная скульптура, которой он страстно поклонялся всю жизнь. же ранние скульптуры Бернини (" Давид ", 1619; " Похищение Прозерпины ", 1621; " Аполлон и Дафна ", ; - все в Галерее Боргезе, Рим ) свидетельствуют об исключительном даровании ; стремясь сделать любимый свой материал, мрамор, податливым, " как воск ", он добивается беспрецедентной динамики форм, сложных живописных эффектов.

Весьма рано ( около 1610) он заявляет о себе и как мастер скульптурного портрета. Исполненные им портретные бюсты кардинала Шипионе Боргезе (1632, там же ) и возлюбленной художника Констанцы Буонарелли ( около 1635, Национальный музей, Флоренция ) принадлежат к непревзойденным шедеврам этого вида искусства, впечатляя живым полнокровием характеров и эмоций. Патетического величия полны образы герцога Франческо дЭсте ( , Музей Эсте, Модена ) и Людовика XIV (1665, Национальный музей Версаля ), в которых Бернини создал канон придворного скульптурного портрета, вызвавший массу подражаний. Работая и как живописец, и как график, он оставил замечательные по экспрессии этюды собственного лица, а также целый ряд остроумных шаржей ( став одним из основоположников искусства карикатуры ).

Любимец папского двора ( ему особенно покровительствовали папы Урбан VIII и Александр VII), Бернини получал многие из самых ответственных церковных заказов. Назначенный в 1629 главным архитектором собора Святого Петра, он в возвел под его куполом величественный и динамичный в своей монументальной живописности бронзовый балдахин - киворий над главным алтарем ; основу его конструкции составляют спиралевидно изгибающиеся колонны, рождающие эффект непрерывного роста. Установленная им в одной из ниш собора гробница Урбана VIII ( ) продолжает традицию ренессансного " триумфального " надгробия, придавая ей новое пластическое красноречие.

Пропаганда католической веры ( как главная задача Контрреформации ) была неразрывно сопряжена у Бернини с традицией ренессансного гуманизма, то есть с наглядным выражением безграничных возможностей творческого гения человека. То же касается и его архитектуры. Более, чем какой - либо иной мастер, он способствовал сложению новых, барочных, черт в архитектуре " вечного города " - Рима, причем его ансамбли отнюдь не подавляют человека, но, напротив, в чисто ренессансном духе возвышают его, усиливая праздничную авантюрность облика Рима.

Театральное начало, присущее работам Бернини, находило непосредственное выражение и в написанных им пьесах ( комедия " Фонтан Треви " и др.), которые он не только сочинял, но и сам ставил. Он был также выдающимся художником и инженером сцены и придумал целый ряд новых сложных механических устройств, производивших зрелищные эффекты.

Персей ск-р Бернини

Людовик XIV ск-р Бернини