Презентация по теме: «Деятельность» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна
Содержание Что такое деятельность? Структура деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра Учение
Деятельность – форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды, на получение нового продукта или результата.
ПрактическаяДуховная Созидательная Разрушительная
Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность связана с изменение сознания людей. Созидательная деятельность – процесс продуцирования новизны (машины, книги, города, сёла). Разрушительная деятельность – война, гибель людей, разрушенные жилища и храмы,опустошение поля и тд.
Творческая деятельность порождает нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее. Потребность, побуждающая к деятельности, может быть источником воображения, фантазии. Важнейшим механизмом творчества является интуиция.
Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.
1. Проявление целесообразной активности. 2. Практическая полезность. 3. Наличие результата. 4. Своеобразие мотивов.
Игра – вид непродуктивной деятельности, где основной мотив лежит в удовольствии, связанном не только с результатом, но и с самим процессом деятельности. Дети играют для того чтобы освоить социальные роли взрослых. Игра направлена на процесс, но не на результат.
Учение – вид деятельности, с помощью которого человек получает какие-либо знания. Цель учения – приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром.
Деятельность – это характерный для человека способ отношения к внешнему миру, его преобразование человеком. В процессе деятельности происходит развитие общества и самого человека. При взаимодействии с миром через разнообразную деятельность человек формируется и проявляется как личность.