Нормативно - правовой и документальной основой программы являются Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ; Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно - нравственного воспитания Фундаментальное ядро содержания общего образования Основы ФГОС
Внеурочная деятельность Направления Классы IIIIIIIVВсего Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность22228 Проектная деятельность11114 Всего к финансированию 10 40
Общие задачи : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание); воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Урочная деятельность Внеур. деятельн. Внеклассная и внешкольная деятельность Предметы Базисного образовательного плана, в том числе курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»; предметы (часть, формируемая участниками образовательного процесса): «Мировая художественная культура» «Народоведение» «Художественный труд» «Я и мой мир» Проекты («Музей в твоем доме»; «Книга – великое чудо на свете» и др.) Этнокалендарь (классные часы, праздники, встречи с людьми культуры) Объединения по интересам (студия изобразительного и прикладного искусства, обучение основам игры на гитаре, фортепиано, кружок «Юный библиограф», «Юный эколог»); Общешкольные мероприятия (осенний конкурс рисунков, праздник для мам, праздник «День подарков просто так», новогодний праздник, литературный радиожурнал, посвященный снятию блокады Ленинграда, Дню Победы); Внешкольные виды деятельности (тематические экскурсии по Санкт-Петербургу и области; туристические походы по местам боевой славы; посещение театров и музеев Петербурга).
Викторина, конкурсы Инсценирование Исследовательская работа Рассказ, просмотр фильмов Примерные виды деятельности ОУ по духовно-нравственному воспитанию и развитию младших школьников
Например, программа воспитательного дела «Растим патриотов», представленная в образовательной программе, включает в себя цели и задачи, перечень мероприятий, планируемые результаты. Могут быть представлены традиционные ежегодные мероприятия, проводимые в ОУ, например: традиционная вахта памяти 27 января (день снятии блокады Ленинграда); уроки мужества совместно с ветеранами Дороги жизни; спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья и т.д. Внеурочная деятельность образовательного учреждения по данному направлению может включать в себя перечень традиционных мероприятий, долгосрочных и краткосрочных игр, реализующих задачи духовно-нравственного воспитания и развития.
Система правового образования в школе и воспитание гражданина России. Начальная школа. Курс «Я и мой мир». Под редакцией д.п.н., профессора Н.И. Элиасберг; Нравственное образование младших школьников. Начальная школа. Курс «Азбука нравственности». Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д. и другие. Образовательным учреждением могут быть реализованы следующие программы кружковой или факультативной деятельности, разработанные и рекомендованные к внедрению как МО РФ, так и Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга:
формирование эмоциональной грамотности на уроках и внеурочное время; курс «Учимся жить вместе»; курс «Речь и культура общения»; курсы «Школа оптимизма», «Уроки социальной жизни для младших школьников». Это могут быть программы, выбранные педагогическим коллективом школы и утвержденные педагогическим советом ОУ, например:
деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты : портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты : портрет выпускника начальной школы
Архиепископ Феофан Полтавский
1. Л. М. Беловицкая, М. В. Бойкина, Н. В. Григорян, Н. А. Житина, Т. А. Овечкина, С. А. Ускова, Н. Н. Яковлева. « РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ - ПЕТЕРБУРГА » Методические рекомендации. Санкт - Петербург « Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.» Начальное общее образование ». Москва.« Просвещение » Интернет