Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Advertisements

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл.
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Трудный путь к добру ( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка.
Литература 5 класс. Тема: К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб». Цели: обучающая: познакомить уч-ся с личностью писателя; проанализировать.
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
Константин Георгиевич Паустовский «Теплый хлеб» Введение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
"Трудный путь к добру" Урок литературы в 5 классе Валеева Наталья Александровна (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")
Тема. "За добро плати добром» (По сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб") Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама.
МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Пробуждение охлажденного сердца по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». учитель МБОУ СОШ 3 г. Конаково Тверской области Евлашина Ольга Валентиновна.
Транксрипт:

Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский

Цели урока: Обозначить сказочные мотивы произведения. Проанализировать поступок главного героя. Работа с выразительными средствами.

Викторина ( 2 группа ) Какой масти был раненый конь? Кто взял себе коня? Какое прозвище имел Филька? Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? Что случилось в природе после этого? Сколько лет назад был такой мороз? От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?

Викторина ( 1 группа ) Куда послала бабка Фильку в поисках совета? Что посоветовал Фильке Панкрат? Сколько времени дал Фильке Панкрат? Кто стал свидетелем беседы Фильки и Панкрата? Что придумал Филька? Что сделали люди для своего спасения? Какую роль сыграла в спасении людей сорока? Что понёс Филька раненому коню? Что сделал конь после того, как съел хлеб? Почему сердилась сорока?

Деление сказки на части. На сколько частей можно разделить сказку? О чём рассказывается в каждой части?

Подумайте над вопросами. Почему жители деревни считали своим долгом кормить коня? В чём была жестокость Филькиного поступка? ( Найдите в тексте слова, которые произносит Филька). Как вы оценивайте поступок Фильки, когда он ударил коня?

К.Г.Паустовский- мастер пейзажа. Картины природы, которые создаёт писатель, помогают живо и ярко представить себе место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее.

Зима в Бережках. Какие выразительные средства использует автор, создавая зимний пейзаж?

Метель.

Вопросы на размышление. Для чего автор вводит в сказку рассказ бабки о событиях столетней давности? Как вы понимайте слова бабки « об охлаждении сердца». Как Филька слушал рассказ? Можно ли предполагать, о чём он думал в это время?

За советом к Панкрату.

Итог урока. О чём заставила вас задуматься эта сказка? Какие черты народной сказки вы заметили в этом произведении?

Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода.( 2 группа) Написать сочинение-миниатюру « О чём заставила меня задуматься эта сказка».( 1 группа) Нарисовать иллюстрации к сказке.