Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Условия формирования компетенции: практическая направленность обучения, ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности, изменение методики преподавания, введение современных образовательных технологий:
-игровые технологии; -развивающее обучение; -проблемное обучение; -разноуровневое обучение; -обучение в сотрудничестве; -личностно-ориентированное обучение; -здоровьесберегающие технологии; -исследовательские методы в обучении; -проектные методы обучения; -информационно-коммуникативные технологии.
Одна из характеристик Школы Будущего – это школа с ИКТ- насыщенной и образовательной средой, обеспечивающей развитие ИКТ-компетентности всех пользователей образовательного пространства, школа полной информатизации.
Информационно-компьютерные технологии (ИКТ) Печатание текстов, создание таблиц, диаграмм Хранение разнообразной информации Интернет: информационные, образовательные сайты, энциклопедии Создание и демонстрация презентаций Работа с информацией на дисках, флешках
Дидактические функции ИКТ активизируют и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям; активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности; позволяют организовывать дистанционное обучение; предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки рефератов, сообщений и презентаций по любому вопросу. активизируют и стимулируют интерес учащихся благодаря мультимедийным технологиям; активизируют мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала благодаря интерактивности; позволяют организовывать дистанционное обучение; предоставляют ученикам возможность самостоятельного исследовательского поиска материалов, опубликованных в Интернете для подготовки рефератов, сообщений и презентаций по любому вопросу.
Подготовительный этап- 1.Начальная переподготовка в области ИКТ- компетентности учителя начальной школы. 2.Внедрение ИКТ-технологий в образовательный процесс.
В г. 6 педагогов начальной школы закончили курсы повышения квалификации «ИНТЕЛ-обучение будущего».
Интернет Презентация Электронная почта Проект.
Использование ИКТ на уроках При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам. При подготовке к урокам учитель использует электронные ресурсы учебного назначения: презентации к урокам.
Флеш-игры.
Как заканчивается народная примета «Если лист с дерева ложится на землю вверх изнанкой – это.. Пословицы, приметы к урожаю» к дождливой осени» к теплой осени» к большому снегу» Проверь себя
тестовые оболочки, ресурсы Интернет, электронные энциклопедии, проектную и исследовательскую деятельность с применением ИКТ.
Предметные результаты в «Русском языке» Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Предметные результаты в «Литературном чтении» Понимание цели чтения, использование разных видов чтения Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении.
Предметные результаты в «Окружающем мире» Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Предметные результаты в «Математике» Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Предметные результаты в «Технологии» -Использование приобретенных знаний для творческого решения несложных конструкторских, художественно- конструкторских, технологических и организационных задач; -Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания материальной и информационной среды и умений применять их для решения учебно- познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.
Обмен опытом по использованию ИКТ в образовательном процессе внутри школы проводится в виде открытых уроков, выступлений учителей на педагогических советах, семинарах с использованием ИКТ.
Спасибо за внимание!