Откуда пришли наши имена? (истоки наших имен) (Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса) Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайны наших имен. Гипотеза: Существует прямая связь между именем человека и его судьбой. Правильно подобранное имя ребёнку является залогом счастья и.
Advertisements

Классный час Что в имени тебе твоем?! 5 «Б» класс 2009 г.
НАШИ ИМЕНА
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Имена моих одноклассников Исследовательская работа.
Тема проекта: «Моя семья – мое богатство» Выполнила: социальный педагог МОУ «Байдарская основная общеобразовательная школа», Михайлова Т. М. Prezentacii.com.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
волшебное, фантастическое произведение, в котором много вымысла и есть элементы чудесного.
С чего начинается Родина? Презентацию выполнила ученица 5 класса Подобная Анна Подобная Анна МОУ Ивановская СОШ Ивановка учебный год.
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Что означают наши имена? Авторы: Алымов Александр Алымов Александр Пузиков Дмитрий Пузиков Дмитрий Сухарева Екатерина Сухарева Екатерина Фролов Иван Фролов.
МОЯ РОДОСЛОВНАЯ Автор презентации: Какнаева Любовь Васильевна.
Моя семья! Выполнила: Новинская Софья ученица 1 А класса МОБУ СОШ 2.
МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района Что означают наши имена? ( исследовательская работа) Выполнили ученицы 2 «а» класса: 2 «а» класса: Бакушкина Татьяна.
Имя имя, даваемое при рождении. Роль имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие.
МБОУ СОШ с.Бессоновка в с. Блохино. Исследовательская работа «Что в имени моём и твоём ?..»
ГКОУ СО «Верхнесинячихинская школа-интернат» Проект «Наши имени» Исполнители: Учащиеся 7 класса Учитель: С.Ш. Окулова Май 2017 г.
МОУ «Верхне-Идинская СОШ» Ученицы 4 класса «а» Журавлёва Алена, Шишкина Людмила.
СПАСИБО, АЗБУКА! ПРАЗДНИК « Прощание с Азбукой »
Загадка. Что у всех на свете есть? И у папы, и у мамы, И у вас, и у меня!
Транксрипт:

Откуда пришли наши имена? (истоки наших имен) (Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса) Зюзина Наталья Олеговна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 132» г. Омска

Цель: дать представление о ценности имени человека и рассмотреть его как часть культурного наследия человечества. Задачи: 1. Дать представление об имени как культурном наследии прошлого. 2. Познакомить с источниками происхождения имен и толкованием их значений. 3. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и наследию прошлого.

Имя имеет смысл! Почему сказочные получили такие имена?

Имена сказочных героев. Отгадайте загадку. Кто это? Лечит он мышей и крыс, Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это - доктор... Ай - болит

Имена сказочных героев. Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета. Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка, Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу... Зол-ушка

Имена сказочных героев. В шляпе с круглыми полями И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его?... Незнай-ка

Почему вас так назвали? Знаете ли вы кто и почему вас так назвал?

Почему вас так назвали? Имя понравилось родителям Назвали в честь дедушки (бабушки) Назвали в честь известного человека Назвали по церковным «святцам»

У каждого имени есть своя история и родина! Знаете ли вы историю своего имени?

Откуда пришли наши имена? Мы в Древней Италии – родине имен Юлия, Марина, Константин и Сергей. Юлия Марина Константин Сергей

Что обозначают эти имена? – кудрявая, пушистая - морская – стойкий, постоянный – высокий, высокочтимый Юлия Марина Константин Сергей

Какие качества почитались в Древнем Риме? Мужчина – стойкий, Женщина – красивая, с высокий. кудрявыми волосами.

Откуда пришли наши имена? - горькая, любимая, мать Иисуса - - благодать Мы в Древней Иудее – родине имен Мария, Анна, Елизавета, Илья, Ильяс и Данила. - почитающая Бога - сила Божья - любимец Бога - Божий суд Мария Анна Елизавета Илья Ильяс Данила

Что в Древней Иудеи стало основой для именования детей? Почитание Бога и святой девы Марии, богобоязнь, боязнь Божьего суда

Что обозначают эти имена? Анастасия Ангелина Ксения Кристина Екатерина Андрей Артём Никита Инна воскресение ангельская Мы в Древней Греции – родине имен Анастасия, Ангелина, Ксения, Андрей, Артем, Никита, Кристина и Екатерина. чужестранка, гостья посвященная Христу чистая, почитающая Бога мужчина невредимый, здоровый победитель бурный поток

Какие качества ценились в Древней Греции? Женщина – почитающая Мужчина – победитель, Бога, богобоязненная стойкий, здоровый, сильный

Где родина этих имён? Влада Богдан Егор владеющая миром, славой Имена Влада, Богдан и Егор – древнерусские или славянские. Мы в Древней Руси. Данный Богом русская народная форма имени Григорий – «земледелец»

Как могли назвать этих детей в Древней Руси? Девочка со светлыми волосами? Мальчик, который любит прыгать? Любитель мяса? Мальчик, родившийся третьим в семье? СветланаПрыгунокМясоед Третьяк

Где корни имени Камила? Имя Камила имеет арабское происхождение и обозначает «совершенная».

Что в имени тебе моём? Выводы: 1. Каждое имя имеет глубокий смысл, свою историю и родину. 2. В имя люди вкладывали качества, которые хотели бы передать его владельцу. 3. Имена нам дают папы и мамы, бабушки и дедушки. Некоторые из имен даются в память о наших предках. 4. Своё имя нужно носить с достоинством: беречь его, не портить его плохими поступками.